Культура России во второй половине XIX века

Материалы » Культура России во второй половине XIX века

Страница 7

Ко второй половине 19 века относится расцвет пейзажной живописи, Картины Шишкина, Левитана, Куинджи, Саврасова, Поленова относятся к числу щедевров мировой живописи. Алексей Кондратьевич Саврасов любил в природе простое и скромное, но отмеченное печатью лирической задушевности. Его знаменитая картина "Грачи прилетели " поражает такого рода соединением "обыкновенности" мотива с редкостной поэтмчностью его истолкования.

В картинах Ивана Ивановича Шишкина "Лесные дали", "Корабельная роща", "Рожь" запечатлены красота и мощь русского леса, захватывющий размах необозримых российских просторов. Его картины утверждают величие и неповторимую прелесть русской природы.

Лучшие традиции пейзажной живописи передвижников были обобщены и развиты в творчестве выдающегося художника Исаака Ильича Левитана. В его полотнах "Вечер. Золотой лес", "Вечерний звон", "Март" и многих других передается все красочное богатство русского пейзажа.

Особое место в русском искусстве второй половины 19 века, занимают работы художника-мариниста И.К. Айвазовского и художника-баталиста В.В. Верещагина. Эти художники не входили в состав Товарищества передвижных выставок, но были близки им по своему духу

Излюбленной темой Ивана Константиновича Айвазовского было море. Он изображал море всю свою жизнь в различных его состояниях, при разном освещении. Его картины "Деватый вал", "Черное море" и многие другие широко известны в мире.

Васили Васильевич Верещагин вошел в число крупнейших мастеров, подняв на небывалую высоту батально-исторический жанр, осудив жесткокость и бесчеловечность войн. Циклы картин посвящены военным действиям в Средней Азии, русско-турецкой войне, Отечественной войне 1812 г. Выставки его работ в Европе и Америке пользовались большим успехом.

Развитие русской скульптуры второй половины 19 века протекало в более сложных и менее благоприятных условиях, чем развитие живописи. Потребность в монументально-декоративной скульптуре уменшилась, посколько в основном велось строительство доходных жилых домов вместо пышных дворцов. В это время было воздвигнуто лишь небольшое количество достойных памятников. В первую очередь необходимо отметить работу Александра Михайловича Опекушина, автора памятника А.С. Пушкину в Москве, являющегося неотъемлемой частью архитектурного ансамбля города.

Наиболее талантливым скульптором второй половины 19 века был Марк Матвеевич Антокольский. Скульптора особенно волновали социально-этические проблемы. Его конкретно-исторические образы: Иван Грозный, Ермак, Петр I и мифологический Мефистофель олицетворяют идеи борьбы двух начал в человеке - добра и зла.

Значительные изменения претерпевает в этот период архитектура. Никогда прежде страна не знала такого размаха строительства домов различного типа: зданий крупных фирм, банков, гостиниц, вокзалов, магазинов, фабрик и заводов. Центры крупных городов быстро застраиваются. Рост цен на землю приводит к тому, что здания возводятся в 4-7 этажей, вплотную к друг другу, улицы превращаются в коридоры. Идет наступление на площади и парки. В Москве уничтожили ансамбль Театральной площади, в Петербурге в 70-80-е гг. возвели здание на территории Адмиралтейства, закрыв вид на него со стороны Невы, застроили прекрасную площадь между зданиями университета и Биржи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи по теме

Надписи на разделителях
Оформление систематического каталога направлено на то, чтобы раскрыть для читателей логику его построения. Трудность этого заключается в том, что классификационная система с ее сложными видами связей между рубриками в систематическом ката ...

Способы изложения в монологе
В зависимости от особенностей содержания и темы в монологической речи используются различные способы изложения: повествование, описание, рассуждение. Повествование - это воспроизведение в речи различного рода событий, связанных между соб ...

Начало творческого пути
Сандро Боттичелли (настоящее имя художника - Алессандро Филипепи) родился во Флоренции в 1445 году. Отец Мариано Филипепи по специальности был кожевником и жил с семьей (в которой Алессандро был младшим сыном) в квартале Санта Мария Но ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация