Культура России во второй половине XIX века

Материалы » Культура России во второй половине XIX века

Страница 12

Издавался ряд газет и журналов на лытышском и эстонском языках, значительное развитие получили национальные литературы народов Прибалтики. В конце 19 в. начинали свою творческую деятельность эстонский писатель Э.Вильде и латышский поэт Ян Райнис. В молодости Райнис учился в Петербургском университете и на всю жизнь сохранил любовь к русской литературе. На латышский язык он перевел "Бориса Годунова" А.С. Пушкина и "Демона" М.Ю. Лермонтова, сделав эти великие произведения русской литературы доступными для латышского народа.

Особо в культуре народов Прибалтики выделяется имя литовского композитора и художника Микалоюса Константиноса Чюрлениса. Опираясь на народную музыку, композитор красочностью языка как бы сближает музыку и живопись в своих симфонических произведениях, а в картинах стремится к пластической передачи музыкальности.

"Отцом латышского театра" называют Адольфа Алунана.

Культура народов Кавказа во второй половине 19 века тоже испытала благотворное влияние общественного подъема в стране. В грузинской литературе выдающуюся роль сыграл Илья Григорьевич Чавчавадзе-крупнейший поэт, беллетрист, драматург, переводчик. Вместе с писателями-соратниками Акакием Ростомовичем Церетели и Георгием Церетели Чавчавадзе принадлежал к направлению революционных демократов, высоко ценил произведения Белинского и Чернышевского, Пушкина и Толстого. Я считаю, что русская культура оказала большое, руководящее влияние на путь Грузинского развития, оказало воздействие на то, что сотовляло духовную силу, сознание, мысль грузинской культуры. В конце века на литературное поприще вступил еще один замечательный грузинский поэт и писатель Важа Пшавела, автор более 30 поэм, многих стихов.

Еще 1851 г. в Тифлисе был открыт оперный театр с русской труппой. С 80-х гг. в нем ставились оперы Глинки, Чайковского, Римского_корсакова и другиз композиторов. Было создано отделение Русского музыкального общества и регулярно проводились концерты симфонической музыки. В эти же годы композитор Мелитон Антонович Баланчивадзе создал первую грузинскую оперу "Коварная Тамара". М.А. Баланчивадзе вместе с Д.И. Аракишвили стали основоположниками грузинского романса. Одной из известных грузинских опер является "Абесалом и Этери", написанная Захарием Петровичем Палиашвили.

На основе поэтической легенды о любви царевича Абесалома и крестьянской девушки Этери.

В Тифлисе возник национальный грузинский профессиональный театр. На его сцене шли пьесы И. Чавчавадзе, А. Церетели, русских и зарубежных классиков.

В армянской литературе роль великого просветителя своего народа сыграл Микаэл Набландян-философ-материалист, поэт и критик. Он многое сделал для развития армянской литературы и искусства.

Основой для развития армянского театра стала драматургия Г. Сундукяна. В своих комедиях и драмах Сундукян показывал хищничество нарождавшейся буржуазии, власть денег, порождавшую ложь и обман. Первый армянский театр возник в Тифлисе, который был ощбекультурным центром Кавказа. Театр был создан армянским классиком драматургом Сундукяном. Впоследствии армянский театр ставил спектакли в Эриване (Ереване). Новый этап в развитии армянского театра опредедила драиатургия выдающегося прозаика А.М. Ширванзаде. На театральной сцене традиции реализма и жизненной правды утверждал актер и режесер Г.А. Чмышкян. Много для развития музыкального и оперного искусства сделал Армен Тигранович Тигранян, создавший классическую армянскую оперу "Ануш". Основоположником армянской симфонической музыки называют Александра Афанасьевича Спендиарова. Как ученый, музыкальный деятель и собиратель народных песен известен Комистас (С.Г. Согомян)

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Статьи по теме

Искусство Твери
Тверское княжество появилось на политической карте Руси в середине XIII в. В первой трети XIV в. тверские князья носили титул великих князей владимирских. Тверь первой подняла знамя открытой вооруженной борьбы с Ордой. В течение всего XIV ...

Храм Посейдона
Как рассказывает Платон, на акрополе был храм, посвященный одному Посейдону. Он имел 193 м в длину (1 стадий), 96 м в ширину (3 плетра) и «соответствующую высоту». Платон рассказывает: « . всю внешнюю поверхность храма они выложили серебр ...

Привозные литейные иконы
Меднолитная пластика – кресты, иконы и складни – это крупное национальное явление русской художественной культуры. В Древней Руси обязательной принадлежностью каждого христианина являлся крест, он сопровождал его с рождения до самой смерт ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация