Искусство

Материалы » Культура итальянского Возрождения » Искусство

Страница 4

Подлинный расцвет культуры итальянского Ренессанса пришелся на один из самых тяжелых и кровавых периодов истории страны. Именно смутная и кровавая 1-я половина XVI века стала эпохой Высокого Возрождения, временем, когда в Италии творили наиболее выдающиеся художники.

Личность Леонардо да Винчи, который еще при жизни стал загадкой для современников и потомков, сочетала в себе многочисленные дарования. Помимо того, что он был гениальным живописцем, Леонардо прославился как превосходный военный инженер и талантливый музыкант, а его записи свидетельствуют о глубоком знании механики, биологии и медицины. Среди его оставшихся невостребованными изобретений были велосипед, парашют, вертолет и прообраз танка.

После обучения у Верроккьо во Флоренции Леонардо да Винчи переехал в Милан ко двору Людовика Моро. В Милане он работал над гигантской конной статуей герцога Сфорца, которая так и осталась незаконченной, написал «Мадонну в гроте» и «Мадонну Литту». В это же время Леонардо создал знаменитую роспись «Тайную вечерю» в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие. После вторжения французской армии да Винчи покидает Милан и в качестве военного инженера поступает на службу к Чезаре Борджиа. Затем он вернулся во Флоренцию, где в 1503—1506 годах создал самую знаменитую свою картину — «Мону Лизу дель Джоконду», которая сегодня хранится в Лувре как самый драгоценный экспонат.

Покинув Флоренцию, он на некоторое время поселился в Милане, а затем перебирается в Рим ко двору Папы Льва Х-

Однако понтифик не уделил Леонардо да Винчи никакого внимания, отдавая предпочтение более молодым Рафаэлю и Микеланджело. Разочарованный художник написал свою последнюю картину — «Святой Иоанн Креститель», после чего в 1516 году принял приглашение короля Франциска I и навсегда переселился во Францию. Обосновавшись в подаренном ему королем замке Клу в Амбуазе на берегу реки Луара, Леонардо продолжал заниматься наукой, проектировал различные инженерные сооружения и систематизировал свои заметки, собираясь написать книгу. Здесь забытый на родине гений умер в 1519 году среди всеобщего почета и уважения французов.

Микеланджело Буонарроти в ранней молодости прибыл во Флоренцию и начал обучаться скульптуре. Очень скоро он был принят при дворе Лоренцо Великолепного и получил возможность изучать так называемые «Сады Медичей» — великолепное собрание античных статуй. Под влиянием этой коллекции в 1496 году он создал скульптурную группу «Вакх с сатиром», которая стала первым пластическим изображением античного божества мастером эпохи Возрождения. После кратковременного пребывания в Риме в 1501 году Микеланджело вернулся во Флоренцию и создал 5,5-метровую мраморную статую «Давид», которую восхищенные горожане установили на площади перед ратушей.

В 1505 году Папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим для сооружения своей гробницы. Еще в 1480 году римляне обнаружили сохранившиеся подвалы Золотого Дома императора Нерона, расписанные великолепными фресками. Теперь же Микеланджело возглавил раскопки руин античного Рима, целью которых был поиск греческих и римских статуй. Почти сразу же рабочие обнаружили ставшую знаменитой скульптурную группу «Лаокоон».

В 1508 году Юлий II приказал Микеланджело приостановить работу над гробницей и расписать плафон (потолок) Сикстинской капеллы. Несмотря на то, что скульптор Раньше не писал фрески, в течение 4 лет он создал не презоиденный шедевр, ставший подлинной жемчужиной Ваикана. Расписывая плафон, Микеланджело испортил себерение и сильно повредил фигуру. В 1516 году новый Папа Лев X направил «келанджело во Флоренцию, где скульптор проработал почти 20 лет. Он занимался строительством и отделкой фамильной усыпальницы Медичи, пристроенной к церкви Сан-Лоренцо. В 1534 году Микеланджело вернулся в Рим, разоренный вторжением 1527 года. По заказу Павла III он продолжил работы в Сикстинской капелле, создав на алтарной стене фреску «Страшный суд», которая была написана вместо сколотых росписей Перуджино. Закончив эту работу, Микеланджело возглавил строительство грандиозного собора святого Павла, который был еще 30 лет назад заложен архитектором Донате Браманте. Микеланджело Буонарроти умер, так и не закончив работу, которая была завершена только в 1590 году. После смерти скульптора 18 февраля 1564 года флорентийцы буквально выкрали из Рима тело своего великого соотечественника и с большими почестями похоронили его в родном городе в склепе церкви Санта Кроче.

Рафаэль Санти был одинаково чужд как научным поискам холодного да Винчи, так и творческим мукам бунтаря Микеланджело. Его уравновешенный гармоничный характер и гениальное дарование дали миру пример безмятежного светлого искусства. С 1500 по 1504 год он был учеником Пьетро Перуджино, после этого он несколько лет провел во Флоренции, наблюдая за работой Леонардо да Винчи и Микеланджело, набираясь опыта и вырабатывая собственный неповторимый стиль. Здесь он создал первые крупные полотна «Мадонна Грандука» и «Мадонна со щегленком», которые принесли молодому красавцу широкую известность, и в 1508 году по протекции итальянского архитектора До нато Браманте он прибыл в Рим.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме

Русский театр. Музыкальная культура
Во второй половине XIX в. положение русского театра существенно изменилось. Отмена театральной монополии (1882), снятие ограничений на создание частных трупп привело к росту их числа. В конце столетия почти во всех губернских городах имел ...

Историография
Книга Г.В. Лебедева. «Русские художники XVIII века. И. Никитин, И. Аргунов, В. Боровиковский» рассказывает о творческом пути и работах русских художников XVIII века. Произведение очень интересно тем, что автор анализируя творчество русски ...

Сватовство. Брак
Во второй половине XIX века и говорили все эти молодые девушки и все даже. Французский обычай — родителям решать судьбу детей — был не принят, осуждался. Английский обычай — совершенной свободы девушки — был тоже не принят и невозможен в ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация