«Золотое кольцо» России

Материалы » Золотое кольцо России: Владимир, Суздаль, Боголюбово » «Золотое кольцо» России

Владимир и Суздаль часто называют «воротами» «Золотого кольца». И не только потому, что одна из главных достопримечательностей Владимира — древние «Золотые ворота», под сводами которых проходили с победой полки Александра Невского и Дмитрия Донского.

Владимиро-Суздальское княжество более 250 лет было центром всего древнерусского мира. Расцвет его пришелся на XII век, время правления двух братьев-князей Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо. Настоящий средневековый замок, построенный князем Андреем во владимирской слободе Боголюбове, слыл в то время «восьмым чудом света». Был в замке и настоящий зоопарк — туда князь привез первых в России слонов.

Зато время пощадило одно из самых лирических творений древнерусской архитектуры — храм Покрова Богородицы на реке Нерль, заложенный по приказу Андрея Боголюбского в память о погибшем сыне. Тысячи людей приходят сюда, чтобы поклониться таланту неизвестных зодчих, безупречно выполнивших наказ князя: «чтобы узревши храм хоть раз, никто не мог сказать, что в жизни его не было счастливых минут».

Многочисленные археологические памятники обнаружены у озера Плещеево (Переславль-Залесский), близ Углича, по берегам Волги, у деревни Фатьяново близ Ярославля. Славянские курганы IX-XII в.- свидетели начала русской народности. В архитектурных памятниках городов отражена история национального зодчества; первые каменные постройки на этой земле- храмы XII-XIII вв.; Бориса и Глеба в Кидекше, Успенский (Главный на Руси) и Дмитриевский соборы во Владимире, собор Рождества Богородицы в Суздале, Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, церковь покрова на Нерли, остатки резиденции князя Андрея Боголюбского в Боголюбове.

Две архитектурные жемчужины Владимира и всего «Золотого кольца» — Дмитриевский и Успенский соборы. Первый — весь, словно кружевом, одет белокаменной резьбой, второй — аскетичен в своем строгом величии. Вплоть до середины XV века в Успенском соборе принимали великокняжеский титул все московские государи. А итальянец Аристотель Фьораванти специально приезжал во Владимир посмотреть на «эталонный» храм, чтобы впоследствии по его подобию выстроить главный, Успенский собор Московского Кремля.

«Почти всюду по «Золотому кольцу» - от города к городу – шестьдесят- семьдесят километров. Это не случайность и не прихоть, а строгая обусловленность истории. Города и крепости ставили в старину на расстоянии древного перегона лошадей. Ямщик или верховой покрывали это расстояние в два приема. Покормят разгоряченных лошадей через тридцать верст, подкрепятся сами и опять в путь- теперь уже до крепости. Там останавливайся на ночлег либо меняй лошадей и дальше- по делу ли казенному или по спешной собственной надобности.»

Статьи по теме

Анализ уровня разработанности темы в теории и практике изобразительного искусства
Данная тема рассматривалась многими исследователями. Написаны книги, методики, исследовательские работы. Но на данном этапе развитии нашего общества данная тема раскрыта недостаточно, не полностью. Знакомство с данной темой присуще в боль ...

Искусство эпохи мезолита и неолита
Принципиально изменилось изобразительное творчество в мезолитическую эпоху. Росписи и иероглифы в это время, как правило, исполнялись на открытых местах, на скалах. Таких мест найдено около 50 в Испании, на Кавказе, в Средней Азии, Африке ...

В. Верещагин
Просветительская направленность русского искусства второй половины XIX в. отчетливо проявилась в творчестве крупнейшего русского баталиста В.В. Верещагина (1842-1904). Отношение к искусству прежде всего как к средству познания действитель ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация