Золотое кольцо России: Владимир, Суздаль, Боголюбово

Материалы » Золотое кольцо России: Владимир, Суздаль, Боголюбово

В Золотое кольцо России входят города: Сергиев-Посад, Переславль Залесский, Ростов Великий, Кострома, Ярославль, Плес, Владимир, Суздаль, Боголюбово, Юрьев-Польский, Палех, Шуя, Углич.

В своей курсовой работе я познакомлю читателя с тремя древнейшими городами Золотого кольца России: Владимир, Суздаль, Боголюбово, объединяющей чертой которых является белокаменное зодчество.

Белокаменная летопись на Руси начинается с 1165 года – со времен постройки по велению князя Андрея Боголюбского храма Покрова на Нерли. В отличие от сооружений Киевской Руси, где использовался кирпич-плинфа, во владимирско-суздальских и московских сооружениях с XIII-XIV веков использовались блоки белого камня. В Подмосковье стимулом к интенсивной добыче белого камня, так называемого мячковского известняка и доломита, послужило решение Дмитрия Донского окружить Кремлевские постройки каменной стеной. С тех пор Москва получила эпитет – «белокаменная». Природный белый камень с честью выдержал испытания веками. Величественные белокаменные сооружения с резными украшениями и орнаментами уже более восьми столетий воплощают эстетическую самобытность и техническое мастерство русских зодчих. Белые известняки, желтые доломиты, бежевые песчаники придают строгость и индивидуальность фасадам и интерьеру зданий. В камне есть то, на чем всегда можно остановить взгляд. Элементы белого камня великолепно подчеркивают «главные линии» фасадов, хорошо сочетаясь с облицовочным кирпичом, штукатуркой, деревом. Изделия из камня Русской платформы неповторимы и индивидуальны. Они являются символом долговечности, прочности и красоты.

Статьи по теме

Взаимосвязь понятий культура и цивилизация
Отношение культуры и цивилизации неоднократно становилось предметом дискуссий. Сама проблема отношения культуры и цивилизации выкристаллизовывалась постепенно в развитии философско-исторической мысли. В философско-исторической литературе ...

Учеба в мастерской Фра Филиппо Липпи, влияние творчества Андреа Верроккьо и первые работы
Около 1464 года Сандро поступил в мастерскую монаха-кармелита Фра Филиппо Липпи из обители Кармине, превосходнейшему тогдашнему живописцу. Фра Филиппо Липпи создавал жизнерадостные образы, отмеченные естественностью, при этом не отступая ...

Идеологические установки коммунистов по отношению к художественной культуре
В начале XX века В. И. Лениным были сформулированы важнейшие принципы отношения коммунистической партии к художественно— творческой деятельности, которые легли в основу культурной политики советского государства. В работе «Партийная орган ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация