Искусство

Материалы » Культура итальянского Возрождения » Искусство

Страница 3

Якопо Беллини стал основателем династии художников, из которых наиболее прославили свое имя его средний сын Джентиле и младший — Джованни. Джентиле Беллини известен своими портретами и многофигурными картинами, передающими жизнь Венеции. В 1479 году дож послал Джентиле в Константинополь в качестве придворного живописца султана Мехмеда II. Наиболее известной работой этого периода творчества художника является: «Портрет Магомета II» (1480) и «Портрет турецкого мальчика» (1479—1480). Стиль Джентиле испытывал сильное влияние турецкой миниатюры, что проявилось в его более поздних работах, например «Портрет дожа Джованни». Наиболее известными работами Джентиле Беллини являются большие полотна, изображающие сцены из жизни Венеции, написанные по заказу школы Сан Джованни Евангелиста «Процессия Святого Креста на площади святого Марка» (1496) и «Чудо Святого Креста» (1500).

Работы Джованни Беллини превратили Венецию в центр искусства Ренессанса, сравнимый с Флоренцией и Римом. Несмотря на то, что его самые знаменитые произведения, выполненные для зала Большого Совета в Венеции, погибли во время пожара в 1577 году, сохранилось большое количество принадлежащих ему алтарных росписей, например, в церкви Сан Джованни и Паоло. Джованни Беллини испытал на себе влияние живописца Пьеро делла Франческо, которое окончательно определило стиль его живописи. Как и флорентийский художник Мазаччо, Беллини является удивительным мастером светотени, его произведения отличаются удивительной насыщенностью колорита и поэтической тонкостью трактовки пейзажа. Младший Беллини создал собственную школу живописи и ему посчастливилось увидеть результаты своего труда. Среди его учеников были прославленные живописцы Джорджоне и Тициан.

Во 2-й половине XV века из Фландрии в Италию проник секрет изготовления масляных красок. До этого итальянцы писали темперой, то есть красками, где связующей эмульсией были натуральные вещества. Использование же масла открыло перед художниками намного более богатую палитру и неисчерпаемые возможности творчества. Именно это во многом объясняет тот взлет, который пережила итальянская живопись в эпоху Высокого Возрождения.

На протяжении всего XV века Флоренция по-прежнему оставалась центром итальянского искусства. Классическим примером этому служит творчество скульптора Андреа Верроккьо, который воспитал множество великих художников, в числе которых были Леонардо да Винчи и Пьетро Перуджино. Верроккьо почитал Донателло, но как ученик далеко превзошел своего учителя. Пиком его вдохновения стала бронзовая конная статуя кондотьера Бартоло Коллеони, установленная в Венеции (1479— 1488). Из живописных работ Верроккьо наиболее знаменито полотно «Крещение Христа» (около 1470), на котором фигура одного из ангелов принадлежит кисти молодого Леонардо да Винчи.

Закончив обучение у Верроккьо, Пьетро Перуджино основал собственную школу в родной Перуджии. Вскоре он стал одним из самых знаменитых итальянских художников и был приглашен Папой Сикстом IV для росписи Сикстинской капеллы. Среди принадлежащих его кисти шедевров наиболее значительны картина «Оплакивание Христа» и фреска «Передача ключей апостолу Петру».

Творчество флорентийца Сандро Боттичелли стало связующим звеном между ранним и Высоким Возрождением. В молодости он также посещал мастерскую Верроккьо. Если на протяжении всего XV века в Италии было принято изображать человеческую голову в профиль, то Боттичелли смело порвал с этой традицией и развернул персонажи своих картин лицом к зрителю. Вообще, этому художнику было свойственно ломать старые каноны и устоявшиеся нормы. Так он сознательно отвергал перспективу и писал в несколько архаичной манере, поскольку считал, что она является признаком индивидуализма. С 1481 года в течение нескольких лет по приглашению Сикста IV Боттичелли руководил росписью Сикстинской капеллы, а затем вернулся домой. Во время господства во Флоренции Савонаролы художник пережил глубокий душевный кризис и даже публично сжег несколько своих работ. В 1500 году Боттичелли не смог перенести появления новой плеяды художников и перестал писать. Он прожил еще десять лет, погруженный в глубокую депрессию из-за невозможности создать что-то новое, и умер в 1510 году, почти полностью забытый современниками. Среди достаточно большого творческого наследия Боттичелли, по достоинству оцененного потомками, особенно выделяются полотна: «Поклонение волхвов» (1475—1478), «Весна» (1477—1478), «Рождение Венеры» (1483—1484) и фрески «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле (1481-1482).

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме

Семиотика веера в контексте русского костюма
В качестве второй практической задачи рассмотрим знаковые функции в контексте русского костюма на примере такого аксессуара , как веер. Как уже отмечалось, культура - противоречивое и уникальное явление. Каждый ее элемент настолько непов ...

Дворцовая культура
Влияния этих вкусов не избегает и дворцовая культура. В Евангелии 1678 года, вложенном царем Федором Алексеевичем в кремлевский Верхоспасский собор (ГОП) земной жизни Христа иллюстрируют тысяча двести миниатюр, над созданием трудились сем ...

Корни древнерусской иконописи
Огромен сейчас интерес к древнерусской живописи в нашей стране, и не менее огромны трудности ее восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня. Их испытываю практически все - и подростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо о ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация