Искусство

Материалы » Культура итальянского Возрождения » Искусство

Страница 5

Сразу по прибытии Папа Юлий II поручил Рафаэлю роспись своих личных покоев — станс. Великолепные росписи, получившие название «стансы Рафаэля» навсегда обессмертили имя художника. В течение 1508 —1517 годов он расписал 3 комнаты фресками, среди которых наиболее знамениты «Афинская школа», «Изгнание Илиодора» и «Пожар в Борго». Одновременно Рафаэль написал множество картин: «Мадонна Альба» (1511), «Мадонна ди Фолиньо» (1512), «Мадонна в кресле» (1514) и другие полотна. Вершиной его творчества стала «Сикстинская мадонна», над которой Рафаэль работал в течение 2 лет (1513 — 1514). После смерти своего родственника Браманте в 1514 году Папа поручил Рафаэлю руководство возведением собора святого Павла. Два года спустя художник был назначен смотрителем всех античных древностей Рима. Используя мотивы фресок, обнаруженных в «гротах» (так называли подвалы Золотого Дома Нерона), в 1518—1519 годах Рафаэль расписал лоджии папского дворца Бельведер, построенного Браманте. Эти росписи сохранились в истории как «лоджии Рафаэля». Почти сразу же после окончания работ в Бельведере Рим накрыла очередная волна эпидемии чумы. Среди ее многочисленных жертв оказался и Рафаэль Санти, который скончался 6 апреля 1520 года в возрасте 37 лет.

В Венеции в XV веке искусство Высокого Возрождения развивалось несколько по другим законам, чем в Риме. Если флорентийские художники создавали на полотнах резко очерченные гладкие поверхности, то венецианцы придумали технику видимого мазка. На их картинах можно было разглядеть отдельные мазки кисти, что свидетельствовало о совершенно новом восприятии живописи. Если ранее художники стремились копировать природу, то венецианцы начали создавать ее. Видимый мазок стал своего рода меткой, подобно печати Господа Бога, которая лежит на всех его созданиях.

Окончательно своеобразие венецианской школы живописи оформилось в творчестве Джорджоне. Он стал первым светским художником в Венеции, начав писать картины на мифологические и бытовые темы. Джорджоне смело изображал обнаженное тело, научился мастерски передавать настроение природы. Благодаря особому методу распределения красок и игры оттенков, его полотна кажутся заполненными воздухом и светом. Художнику было отпущено всего 10 лет плодотворной работы, за которые он успел создать множество шедевров, среди которых особенно выделяются: «Юдифь» (1500), «Гроза» (1506), «Спящая Венера» (1507) и «Сельский концерт» (1508). В 1510 году он погиб во время эпидемии чумы.

Джорджоне умер молодым, и его полностью затмила гремящая слава Тициана. Оба художника были почти ровесниками, но громкий успех Тициана Вечеллио, который прожил более 90 лет, затмил славу учителя, у которого он перенял столь много. Только в середине XIX века европейцы с удивлением «открыли» Джорджоне, остававшегося забытым на протяжении более 3 веков.

Сначала Тициан Вечеллио учился у братьев Беллини, а затем перешел в мастерскую Джорджоне. После его смерти Тициан выполнил заказ в Падуе — расписал церковь Скуола дель Санто, после чего вернулся домой. В 1516 году умер его первый учитель Джованни Беллини, и Тициан унаследовал его должность художника Венецианской республики. Долгое время он работал в жанре портрета, иногда «отвлекаясь» на мифологические сюжеты — непревзойденная «Лежащая Венера» (1538). В 1548 году император Карл V пригласил Тициана в Аугсбург, где мастер создал целую галерею великолепных портретов. Вернувшись домой, он окунулся в атмосферу усиления власти католичества и последние годы жизни писал преимущественно для церкви — «Кающаяся Магдалина» (1565), «Святой Себастьян» (1570).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме

Александрийская библиотека
Здание библиотеки имело несколько боковых пристроек и крытых галерей с колоннами, где располагались ряды книжных полок — theke. Книги не выдавались на дом, они предназначались для работы в читальном зале. Библиотека была общественным учре ...

Последние годы великого художника
Долгое напряжение, томительное погружение в мир «демонического» не прошли для него бесследно. После окончания картины что-то ломается в его душе. Он меняется буквально на глазах. Куда-то уходят его интеллигентность, дух, интеллект. Он ста ...

«Демоническое» в творчестве М. В.Врубеля
Хотя произведения Врубеля на выставках не появлялись еще долго, но благодаря сближению с Мамонтовым удавалось получать заказы. В 1891 году Врубелю предложили сделать иллюстрации к собранию сочинений Лермонтова, издаваемому фирмой Кушнерев ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация