Информационная культура студента

Материалы » Информационные потребности студента » Информационная культура студента

Страница 2

Процесс этот начинается тогда, когда студент сталкивается с информационным дефицитом и вынужден признать, что без освоения новых знаний и навыков нельзя сделать следующий шаг. В такой ситуации информационная культура проявляется в стремлении к самосовершенствованию, в умении сформулировать собственные потребности как "знание о своем незнании", и в готовности к тому, что нужной информации в виде, пригодном для непосредственного использования может вообще не существовать [15].

Культуру поиска новой информации можно разделить на три уровня развития. Низший уровень – репродуктивный, основанный на деятельности памяти и на наличии социального опыта работы с информацией. Элементы информационной культуры проявляются. В воспроизведении уже созданной и введенной в социальный оборот информации на основе простейших процессов работы с ней. Средний уровень основан на развитии информационной активности при условии развития читательской активности. Переход с первого на второй уровень связан с умением видеть информационные проявления в различных видах деятельности, овладением процессов информационной деятельности, развитием информационной мотивации и осознанием собственных информационных потребностей. Высший уровень развития информационной культуры отличается осмыслением информационных ценностей на основе единства эмоционального и интеллектуального восприятия мира, выделения информационной доминанты. Переход на этот уровень связан с умение субъекта не только осознанно воспроизвести знания, творчески применять их в учебной, производственной и жизненной практике. Но и самостоятельно производить новые необходимые знания [23].

¾ Понимание и обработка информации – знание структуры книги и ее справочного аппарата, умение работать с несколькими источниками информации одновременно, знание и понимание основных приемов работы с текстом, умение анализировать и ясно передавать смысл прочитанного [19].

¾ Применение полученной информации на практике, способность передавать полученную информацию, составлять план. Рабочие записки, оформлять материал, пользоваться дополнительными источниками. Составлять обзоры по определенной тематике

Именно такие навыки и умения должны привить студентам библиотечные работники.

В современных условиях чрезвычайно важна роль библиотеки как информационного центра, осуществляющего хранение и передачу человеческих знаний, духовных ценностей, зафиксированных на различных носителях информации. Важнейшим условием формирования информационной культуры будущего специалиста является обеспечение доступности информации, в том числе через создание единого информационного пространства. Реализация этих условий обеспечиваются новыми информационными технологиями, что в первую очередь предполагает высокий уровень грамотности общества. Мировой опыт доказывает, что существенный вклад в решение этих задач могут внести библиотеки, развивающие свои информационные функции на основе современных технологий. Можно выделить четыре аспекта: усиление значения библиотеки как собирателя и хранителя фонда зафиксированной на носителе информации; повышение роли библиотеки как источника библиографических данных о публикациях; расширение форм библиотечного обслуживания; становление библиотеки как своего рода учебного центра по привитию читателям информационной грамотности [25].

Библиотека в меняющейся информационной реальности должна сохранить свое место посредника в коммуникационном мире. Происходит рост потребностей в информационных консультантах, специалистах по работе со специфическими читательскими категориями и со специфичными фондами. В такой ситуации значительно возрастает значение информационной функции библиотеки и сферы библиографической деятельности [12].

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме

Символ как информационная единица коммуникации. Основные группы символов
Символ несёт в себе сложную, многоплановую, сконцентрированную информацию для тех, кто в состоянии ее прочитать, но, в отличие от знака, замещающего собой предмет, он представляет собой также трактовку, интерпретацию данного знака. В каче ...

Далматовский Успенский монастырь
Значительное место в формировании зауральской иконописной традиции принадлежит мастерам Далматовского Успенского монастыря (основан в 1644). Известно около двух десятков имен иконописцев, работавших в Далматове в XVIII-XIX вв. В 1702-170 ...

Творческий путь Г.Ф.Борунова
Среди художников послевоенного времени, влившихся в Алтайскую организацию Союза художников и составивших основу его ядра, необходимо назвать Геннадия Федоровича Борунова. Он в числе первых художников Алтая стал зачинателем актуальной темы ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация