Информационная культура студента

Материалы » Информационные потребности студента » Информационная культура студента

Страница 3

Информационная культура студента имеет для всех библиотек, в том числе и вузовских, очень большое значение. Главным фактором, определяющим роль вузовской библиотеки в деле повышения информационной культуры студента, является тот огромный информационный потенциал, который заложен в объеме и характере фондов, разнообразном по видам, формам, содержанию; справочно-поисковом аппарате, включающем в себя фонд справочно-библиографических пособий, электронные и карточные каталоги и картотеки; накопленный опыт справочно-библиографического обслуживания различных категорий читателей; использование в работе новых информационных технологий.

Говоря о роли библиотеки и библиографии в формировании информационной культуры студента, следует отметить, что многое зависит от уровня развития самой библиотеки и качества технологических процессов в ней. Стратегия развития библиотеки должна быть направлена, прежде всего, на постоянное совершенствование деятельности путем учета передового библиотечного опыта мира. Появление новых носителей информации, интенсивное внедрение техники и средств телекоммуникации в деятельность библиотек дает библиотекарю широкие возможности играть центральную роль в информатизации общества [24].

Информационной культурой студентов занимаются не только библиотеки вузов, но и сами преподаватели высших учебных заведений. В вузах страны накоплен большой опыт преподавания курса « Информационная культура». Наиболее активно курс вводится в преподавание вузов культуры и искусств, традиционно готовящих специалистов информационной сферы. Сегодня можно говорить о наличии сложившихся школ преподавания информационной культуры – Московской, Краснодарской, Самарской, Кемеровской и др. Преподавание информационной культуры в рамках указанных школ основано на понимании интегративного характера курса. Тем не менее, взгляды на наполнение содержанием курса у представителей школ сильно различаются. Наиболее ярко наблюдаются различия во взглядах представителей Московской и Краснодарской школ с одной стороны и Кемеровской школы с другой. Педагоги Московского и Краснодарского государственного института искусства и культуры в большей степени в процессе преподавания актуализируют мировоззренческую направленность курса, его гуманитарную составляющую. Педагоги Кемеровской школы видят цель курса прагматично – вооружить обучающихся знаниями, умениями и навыками информационного обеспечения их учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности. Разделяя в основном подход педагогов Московской школы, преподаватели специально созданной кафедры документов и информационной культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусств, видят задачу курса в усилении раскрытия содержания и принципов организации информационных ресурсов страны, их культурологической составляющей [23].

Многолетний опыт преподавания доказал практическую востребованность данного курса. Однако этот курс, возникший на эмпирической основе, как реакция на острую потребность различных категорий обучаемых в информационной подготовке, нуждается в развитии и совершенствовании. Рассмотрение проблемы преподавания информационной культуры упирается в определение критериев информационной культуры студента, необходимых для понимания того, что же в конечном итоге мы хотели бы сформулировать [15].

Для изучения уровня информационной культуры студентов был проведен эксперимент, который состоял из нескольких этапов. Первый этап эксперимента преследовал цель определить уровень информационной культуры студентов, для чего была распространена анкета и тестовые задания. Анкета структурно состояла из ряда блоков, содержащих вопросы, ответы на которые характеризуют информационное поведение студентов, значимость информации в структуре жизненных ориентаций студентов. Тестовые задания были нацелены на выявление умений и навыков работы текстами, знакомство с процессами аналитико-синтетической обработки информации, навыков пользования информационно-поисковыми системами [23].

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме

Зрелый период творчества Леонардо да Винчи
Несмотря на то, что Леонардо отправился в Милан в надежде на карьеру инженера, первым заказом, который он получил в 1483, было изготовление части алтарного образа для капеллы Непорочного зачатия – « Мадонна в гроте» (Лувр; атрибуция кисти ...

Святой Георгий в поэзии XX века
Для поэзии XX века характерен мотив воскресения из мертвых. О способности св. Георгия если не воскрешать, то по крайней мере исцелять говорится в стихотворении Николая Гумилева «Видение», которое входит в сборник 1916 г. «Колчан». Истомле ...

Литература и музыка в Таиланде
Не меньший интерес представляет собой классическая тайская литература, в которой, как и в архитектурном наследии, выделяется религиозная тема. Множество произведений, заимствованных главным образом из Индии и других восточных стран, были ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация