Информационная культура студента

Материалы » Информационные потребности студента » Информационная культура студента

Страница 3

Информационная культура студента имеет для всех библиотек, в том числе и вузовских, очень большое значение. Главным фактором, определяющим роль вузовской библиотеки в деле повышения информационной культуры студента, является тот огромный информационный потенциал, который заложен в объеме и характере фондов, разнообразном по видам, формам, содержанию; справочно-поисковом аппарате, включающем в себя фонд справочно-библиографических пособий, электронные и карточные каталоги и картотеки; накопленный опыт справочно-библиографического обслуживания различных категорий читателей; использование в работе новых информационных технологий.

Говоря о роли библиотеки и библиографии в формировании информационной культуры студента, следует отметить, что многое зависит от уровня развития самой библиотеки и качества технологических процессов в ней. Стратегия развития библиотеки должна быть направлена, прежде всего, на постоянное совершенствование деятельности путем учета передового библиотечного опыта мира. Появление новых носителей информации, интенсивное внедрение техники и средств телекоммуникации в деятельность библиотек дает библиотекарю широкие возможности играть центральную роль в информатизации общества [24].

Информационной культурой студентов занимаются не только библиотеки вузов, но и сами преподаватели высших учебных заведений. В вузах страны накоплен большой опыт преподавания курса « Информационная культура». Наиболее активно курс вводится в преподавание вузов культуры и искусств, традиционно готовящих специалистов информационной сферы. Сегодня можно говорить о наличии сложившихся школ преподавания информационной культуры – Московской, Краснодарской, Самарской, Кемеровской и др. Преподавание информационной культуры в рамках указанных школ основано на понимании интегративного характера курса. Тем не менее, взгляды на наполнение содержанием курса у представителей школ сильно различаются. Наиболее ярко наблюдаются различия во взглядах представителей Московской и Краснодарской школ с одной стороны и Кемеровской школы с другой. Педагоги Московского и Краснодарского государственного института искусства и культуры в большей степени в процессе преподавания актуализируют мировоззренческую направленность курса, его гуманитарную составляющую. Педагоги Кемеровской школы видят цель курса прагматично – вооружить обучающихся знаниями, умениями и навыками информационного обеспечения их учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности. Разделяя в основном подход педагогов Московской школы, преподаватели специально созданной кафедры документов и информационной культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусств, видят задачу курса в усилении раскрытия содержания и принципов организации информационных ресурсов страны, их культурологической составляющей [23].

Многолетний опыт преподавания доказал практическую востребованность данного курса. Однако этот курс, возникший на эмпирической основе, как реакция на острую потребность различных категорий обучаемых в информационной подготовке, нуждается в развитии и совершенствовании. Рассмотрение проблемы преподавания информационной культуры упирается в определение критериев информационной культуры студента, необходимых для понимания того, что же в конечном итоге мы хотели бы сформулировать [15].

Для изучения уровня информационной культуры студентов был проведен эксперимент, который состоял из нескольких этапов. Первый этап эксперимента преследовал цель определить уровень информационной культуры студентов, для чего была распространена анкета и тестовые задания. Анкета структурно состояла из ряда блоков, содержащих вопросы, ответы на которые характеризуют информационное поведение студентов, значимость информации в структуре жизненных ориентаций студентов. Тестовые задания были нацелены на выявление умений и навыков работы текстами, знакомство с процессами аналитико-синтетической обработки информации, навыков пользования информационно-поисковыми системами [23].

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме

Велесова книга
Основными памятниками культуры славянской древности являются священные песни, сказания, мифы, хотя большинство ученных считают, что тексты древнеславянских священных песен, мифов погибли при христианизации Руси. В отечественной историческ ...

Литература
Конец XIX — начало XX столетий вошли в историю русской поэзии, литературы и искусства под названием "серебряного века". Для духовной жизни России была характерна напряженная борьба различных направлений, течений, "всеобщая ...

Основные функции костюма
Все многообразие предметного мира располагается в поле двух полюсов — материально-практического и художественного. В функциональной плоскости система костюма образует спектр форм, по-разному сочетающих эти два начала: от чисто практическ ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация