Информационная культура студента

Материалы » Информационные потребности студента » Информационная культура студента

Страница 1

В 21 веке благодаря развитию компьютерных технологий информационное общество превратилось в реальность: человечество получило доступ к различным видам информации, возможность обращения к ним в режиме реального времени. В этих условиях важно знать правила доступа к информации, обладать определенной культурой поиска и отбора необходимых источников, уметь пользоваться информацией или создавать качественно новую информацию [13].

Постоянное совершенствование профессиональной подготовки специалистов требует от студентов формирования и развития целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. От умения поиска знаний качественно нового содержания по освоению инноваций зависит повышение эффективности учебного процесса. Важнейшая способность, которую должен приобрести студент в вузе - это способность учиться, способность к самообразованию знания, творческое начало. От этого будет зависеть его профессиональное становление. Научиться учиться, самостоятельно работать и творчески мыслить - важнее, чем усвоить конкретный набор знаний, которые в наше время быстро устаревают [19].

Формирование общей культуры студентов относится к одной из приоритетных задач высшего образования, а уровень культуры человека, сформированный в студенческие годы, определяет благополучие в его профессиональной деятельности. В связи с этим проблема формирования информационной культуры студента приобретает особое значение [13].

Информационная культура студента это инструмент освоения нового по выбранной специальности. Она является неотъемлемым фрагментом культуры и одной из составляющих профессионального мастерства [14].

Под информационной культурой понимается профессионально-значимое личностное качество студента, которое обеспечивает эффективное, рациональное, этически взвешенное взаимодействие с информационной средой в процессе освоения новшеств и служит средством перевода внешне заданной информации в личный инструмент преобразовательной деятельности [22].

Развитие науки, общественных отношений, колоссальный объем новой информации и новых информационных технологий во всех сферах человеческого бытия вносят свои коррективы и в проблемы профессиональной подготовки специалистов. Все это требует иначе, под другим углом зрения посмотреть на проблему совершенствования профессиональной подготовки специалистов. В условиях открытого информационного общества и единого образовательного пространства формирование информационной культуры будущего специалиста, являющейся обязательным компонентом профессионального мастерства, становится актуальным [21].

В последние годы резко усилился разрыв между возрастающим потоком информации и получением необходимой студенту суммы знаний для профессиональной деятельности, что предопределяет особую важность развития информационной культуры. Некоторые специалисты отождествляют информационную культуру с компьютерной грамотностью, но компьютерная грамотность – это лишь приобретенные навыки работы с новыми компьютерными технологиями. Но если рассматривать информационную культуру студента как готовность и способность к самообразованию, то можно выделить следующие моменты:

¾ Поиск информации (самостоятельное нахождение необходимого источника), умение пользоваться рекомендательным списком литературы, библиотечными каталогами и картотеками, свободное ориентирование в библиотечных фондах, владение принципами расстановки документов, знание основ систематизации и и авторского знака, принципов их использования, умение составлять списки литературы, знание правил описания и соответствующих государственных стандартов.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме

Алфавитно-предметный указатель
Поиск нужного отдела непосредственно по каталогу невозможен в тех случаях, когда читатель к какой отрасли знания относится интересующая его проблема. Для облегчения поиска к систематическому каталогу составляется алфавитно-предметный указ ...

Художественная культура. Анализ произведения
Художественный анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил .» (1829г.). [5] Это поэтическое произведение является признанным шедевром русской литературы, его относят к произведениям любовной лирики. Любовь в лирике Пушкина — это спос ...

Исторические факторы формирования деструктивных политических систем
Никому не секрет, все развалы, которые были спровоцированы со стороны, является ни чем иным как желанием установить, свою власть, подчинить сознание людей на легко управляемые психотипы потребителей или как в древние времена – превратить ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация