Из наиболее общих принципов декоративного оформления одежды средневекового периода можно выделить следующие:
1) отделку горловины, низа изделия, низа рукавов и линии соединения проймы с рукавом вышивкой, мережкой, бейками (из более дорогой отделочной ткани), лентами, фестонами;
2) использование в одежде ярких, контрастных сочетаний цветов (зеленых, красных, синих, желтых);
3) украшение ткани золотыми и серебряными бубенчиками (в хронике того времени рассказывается, что на одном из турниров на рыцаре звучало сразу 500 бубенцов, прикрепленных к одежде, обуви, шляпе);
4) появление перчаток, украшенных драгоценными камнями и золотом;
5) подчеркивание отделкой (в общей композиции костюма) значения и функции детали, узла (например, шнуровка с лентами). В период раннего средневековья наиболее распространенными материалами были лен, домотканый холст, сукно, мех, кожа, восточный и византийский шелк. Расцвет ремесленного производства в городах в готический период привел к развитию ткачества, расширению ассортимента и повышению качества тканей, разнообразию их орнаментации. Получают распространение шелк, парча, бархат, эластичные сукна. Набивные и тканые узоры, эффекты тиснения, украшение золотой и серебряной нитями, яркие цвета позволяли создавать прекрасные ткани. Рисунок - фантастические изображения животных и птиц, "павлиньи перья", часто помещаемые в круги или овалы.
Статьи по теме
Театр
В VIII —VII веках до н. э. во Фракии возник и оформился культ бога плодородия и виноделия Диониса (Вакха), который вскоре распространился по всей Греции. Умирающий и воскресающий Дионис стал более популярен, чем местные боги и герои, поте ...
Признание и известность Сергея Бондарчука
Известность пришла к Бондарчуку после исполнения им заглавной роли в фильме «Тарас Шевченко» (1951, режиссер И.А. Савченко, Государственная премия СССР, 1952, приз за лучшую мужскую роль на Международном кинофестивале в Карловых Варах, 19 ...
Первое
послеоктябрьское десятилетие в развитии культуры России
Первое послеоктябрьское десятилетие потребовало, как указывалось выше, создания чисто «пролетарской культуры», противостоящей всей художественной культуре прошлого. Как выяснилось вскоре, задача не только не выполнимая, но и крайне вредна ...