Европейская культура 19 века

Материалы » Европейская культура Нового времени » Европейская культура 19 века

Страница 1

19 век начался для Европы с потрясений, вызванных наполеоновскими войнами. Франко-прусская война способствовала завершению образования в Европе двух крупных национальных государств: Германии и Италии. Англия почти до конца века остается мировым лидером, но в конце века ее начинают теснить Германия, Франция, США. Столкновение экономических и политических интересов между этими странами станет причиной ряда войн 20 века. В США главным событием века была война Севера и Юга, закончившаяся победой северян. Официально эта война велась за освобождение негров, но на самом деле ее причиной явились экономические противоречия. События этой войны отразились в появлении нового жанра литературы, получившего название «вестерн».

Продолжался процесс колонизации. Крупнейшими колониальными государствами стали Англия, и Испания. В начале 19 века в испанских колониях Америки началась освободительная борьба, освободившая большое количество территорий.

В 19 веке на смену лидерства философии приходит наука и техника. О.Конт – закон трех стадий развития человечества – теологическое, метафизическое, позитивистское. Происходит научно-промышленная революция, оказавшая серьезнейшее влияние на всю мировую культуру. В 19 веке активно строились железные дороги, появились пароходы и подводные лодки, был изобретен двигатель внутреннего сгорания и создан автомобиль, в конце века начинается эра воздухоплавания; были открыты электричество и радио, началось их практическое применение, был изобретен телефон и телеграф, фонограф и граммофон; возникли фотография и кино.

Мироощущение человека XIX века не является целостным, а скорее представляется как динамичный процесс сменяющих друг друга состояний. Это век разочарования в реальности идеалов Великой французской революции, когда идеи свободы, равенства и братства вступают в конфликт с социальным эгоизмом третьего сословия.

Декаданс — общее наименование кризисных явлений конца XIX – начала ХХ века в искусстве. Его мироощущение, связанное с ощущением негатива в том мире, который дан человеку в его современности и предчувствия больших перемен, которые должны произойти в результате деятельности самого человека, неприятием жизни, индивидуалистическим пессимизмом и эстетизацией небытия. Ситуация декаданса, упадка культуры рождает интерес к человеческим проблемам существования — экзистенции. Познание мира и познание человека, т.е. внешний и внутренний мир уже не интересуют человека. Главной проблемой становится проблема существования, выживания. 19 век породил тенденции, обусловившие начало кризиса европейской культуры. В основе этих тенденций лежал процесс

1.опережения темпов технического освоения мира от темпов осознания результатов этих процессов;

2.Выход на историческую арену огромных масс людей;

3.Отказ от предшествующих традиций;

4.Наступление эпохи массовой культуры.

Романтизм можно рассматривать как мироощущение человека конца XVIII – первой половины XIX века, для которого характерны мечтательность и идеализация действительности, проявляющее стремление человека к чувственному началу вообще и возвышенному отношению к миру в частности. Романтизм — это большая мечта человека о том мире, в котором ему хочется жить. Но человек-романтик еще только на интуитивном уровне понимает, что в мире, окружающем его что-то не так. Он еще не знает, что именно не так, но он просто мечтает о лучшем. Поэтому романтизм связан с фантазией, сказкой, иллюзией. Искусство — это только средство облегчения боли и страдания.

Романтизм – это реакция на идеи просвещения с его культом разума. Разница в миропонимании у просветителей мир познается разумом, у романтиков – интуитивно, механизм – организм, прозаичность и поэтичность, утилитарность и эстетичесность, религия и наука – религия и искусство.

Просветители высшей реальностью признают природу. Романтики – выдвигают саму жизнь. Просветитель видел ценность природы в ее законах, а романтик – в продуктивно-творческом начале. Природа просветителя космична, а у романтика—хаотична.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме

Развитие иконописи в Ирбите
По сравнению с маленьким Туринском (в 1897 г. проживало всего 2900 чел.) Ирбит мог показаться огромным (ок. 20000 чел.). однако больших иконописных цехов и мастерских здесь не было. Главной для жителей города была ежегодная, начиная с сер ...

Искусство Пскова
Крупнейшим после Новгорода экономическим и культурным центром северо-запада был Псков. Являясь в первые века своего существования «пригородом» Новгорода, подчиняясь ему в политическом и церковном отношении, Псков находился и под влиянием ...

«Нарышкинские» постройки
Тот же Яков Бухвостов строит в 1694-1697 годах один из лучших храмов этого времени - церковь Спаса в Уборах под Москвой. Этот великолепный памятник усадебной архитектуры принадлежит тому направлению в ее развитии, которое получило названи ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация