Исторический путь развития кинопроката в России

Материалы » Исторический путь развития кинопроката в России

Удивительно, насколько актуальными остаются строки, написанные Дзигой Вертовым много лет назад в защиту неигрового кино от законов уже тогда коммерческого советского кинопроката. Вот и сегодня «серьезные» продюсеры, прокатчики и, как ни странно, журналисты о появлении «некоммерческого», документального кино в кинопрокате вообще предпочитают не вспоминать. «У него нет своего зрителя», «оно нашло себе место на ТВ», «недостаточно зрелищно» – существует достаточно предлогов, чтобы даже не обсуждать все то, что происходит с прокатом фильмов, не вошедших в перечень «блокбастеров», широко рекламируемых и имеющих многомиллионный бюджет.

Вместе с тем, в современных условиях киноиндустрия является сферой, аккумулирующей существенные финансовые потоки. Так, мировой оборот от производства и проката фильмов в 2008 году составил 88 млрд. долл., увеличившись по сравнению с 2007 годом на 4,5%.

По оценкам экспертов, российский рынок кинопоказа является одним из самых динамично развивающихся и быстрорастущих рынков не только в Европе, но и в мире. В 2008 году кассовые сборы составили 830 млн. долл., увеличившись по сравнению с 2007 годом на 46,9%.

Таким образом, складывается парадоксальная ситуация: рынок кинопроката растет, но качественное содержание кинокартин в прокате оставляет желать лучшего. Корни данной парадоксальной ситуации заключаются в том, что кинопрокатная индустрия заинтересована в массовом, так называемом – «попкорновом» зрителе, с целью повышения окупаемости фильмов. С другой стороны, остается мало возможностей для широкого проката лент классиков, а также молодых, талантливых, перспективных, но все же мало «раскрученных» авторов.

И сегодня российский рынок кинопроката стоит перед дилеммой – осознается необходимость повышения качественного уровня картин в совокупности с окупаемостью. Данная проблема, в целом, не нова. История кинопроката в СССР, хотя и не так чутко реагировала на критерий окупаемости фильма, но проблемы качественного кино в прокате были все те же, что и сейчас.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение исторического пути кинопроката в России.

Статьи по теме

Об истоке золотой пропорции
Древнейшие сведения о золотой пропорции относятся ко времени расцвета античной культуры. О ней упоминается в трудах великих философов Греции: Пифагора, Платона, Евклида. Сведения о геометрическом делении отрезка в крайнем и среднем отноше ...

Географические рамки эллинистического мира
В его состав включаются мелкие и крупные по территории государственные образования от Сицилии и Южной Италии на западе до Северо-Западной Индий на востоке, от южных берегов Аральского моря до первых порогов Нила на юге. Иначе говоря, в со ...

Иркутские "Третьяковки"
В былые времена тех, кто приезжал в Иркутск впервые, удивляло, что здесь, на окраине государства, общественная и культурная жизнь била ключом и не слишком уступала российским столицам, удаленным от байкальских просторов на пять с лишним т ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация