Исторический путь развития кинопроката в России

Материалы » Исторический путь развития кинопроката в России

Удивительно, насколько актуальными остаются строки, написанные Дзигой Вертовым много лет назад в защиту неигрового кино от законов уже тогда коммерческого советского кинопроката. Вот и сегодня «серьезные» продюсеры, прокатчики и, как ни странно, журналисты о появлении «некоммерческого», документального кино в кинопрокате вообще предпочитают не вспоминать. «У него нет своего зрителя», «оно нашло себе место на ТВ», «недостаточно зрелищно» – существует достаточно предлогов, чтобы даже не обсуждать все то, что происходит с прокатом фильмов, не вошедших в перечень «блокбастеров», широко рекламируемых и имеющих многомиллионный бюджет.

плитка тротуарная для дачи цены

Вместе с тем, в современных условиях киноиндустрия является сферой, аккумулирующей существенные финансовые потоки. Так, мировой оборот от производства и проката фильмов в 2008 году составил 88 млрд. долл., увеличившись по сравнению с 2007 годом на 4,5%.

По оценкам экспертов, российский рынок кинопоказа является одним из самых динамично развивающихся и быстрорастущих рынков не только в Европе, но и в мире. В 2008 году кассовые сборы составили 830 млн. долл., увеличившись по сравнению с 2007 годом на 46,9%.

Таким образом, складывается парадоксальная ситуация: рынок кинопроката растет, но качественное содержание кинокартин в прокате оставляет желать лучшего. Корни данной парадоксальной ситуации заключаются в том, что кинопрокатная индустрия заинтересована в массовом, так называемом – «попкорновом» зрителе, с целью повышения окупаемости фильмов. С другой стороны, остается мало возможностей для широкого проката лент классиков, а также молодых, талантливых, перспективных, но все же мало «раскрученных» авторов.

И сегодня российский рынок кинопроката стоит перед дилеммой – осознается необходимость повышения качественного уровня картин в совокупности с окупаемостью. Данная проблема, в целом, не нова. История кинопроката в СССР, хотя и не так чутко реагировала на критерий окупаемости фильма, но проблемы качественного кино в прокате были все те же, что и сейчас.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение исторического пути кинопроката в России.

Статьи по теме

Семантические аспекты имиджа и понятие манифестация
Семиотический аспект имиджа напрямую связан со знаковым содержанием вещи. Повседневная вещь на всем протяжении культурной истории человечества являла собой гораздо больше, чем просто материализованную функцию того или иного действия. Как ...

Романтический балет
К моменту установления мира в Европе (1815) выросло новое поколение, мало интересовавшееся прошлым. То, что было присуще предшествующей эпохе, забывалось, родилась новая эстетика романтизма, которая распространилась на все искусства. Ром ...

Костюм – как знак и символ в истории культуры
Уже на заре человечества был создан первый покров – одежда или костюм – для защиты тела от холода и помощи в борьбе за выживание. Прямыми предшественниками одежды являются татуировка, окраска тела и нанесение на него магических знаков, с ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация