Развитие кинопроката в современных условиях

Материалы » Исторический путь развития кинопроката в России » Развитие кинопроката в современных условиях

Закат кино в СССР начался задолго до Перестройки. Стало доступно телевидение, а в начале 80-х пышным цветом расцвел неконтролируемый рынок подпольных видеосалонов и широкая продажа, тогда еще не названная официально пиратской, видеопродукции [10]. Новые Голливудские фильмы доходили до населения быстрее, да и выбор был шире – идеология не мешала. Никакие облавы на «домашние кинотеатры» тех лет, под предлогом борьбы с распространением порнографии, не могли предотвратить прогресса. Сегодня те, кто «подрывал», прямо или косвенно, отечественный кинопрокат, работают над тем, чтобы его возродить, возглавляя кинопрокатные компании и фирмы, тиражирующие лицензионные видеопрограммы [11].

К тому же существовал мораторий западных студий, который запрещал продавать свежие киноленты в СССР. Дело тут было вовсе не в идеологических разногласиях, а в элементарном воровстве. Копии фильмов, которые ввозились для кинопроката из Польши, официально для проката не закупались. Недополучившие прибыли голливудские боссы были этим фактом очень недовольны и окончательно перекрыли кислород.

Однако в 1989 году этот барьер удалось сломать. Тогда в широкий прокат вышла лента «Унесенные ветром» – отреставрированная версия классической экранизации романа Маргарет Митчелл начала прошлого века собирала полные залы. В очередь в кассы кинотеатра «Октябрь» стоял многочасовой хвост желающих попасть на сеанс. Это было начало цивилизованного частного кинопроката в России. Правда, до его расцвета пришлось ждать еще долго.

К 1992 году спад посещаемости кинотеатров по сравнению с Золотым Веком кинопроката составил около 40%, достигнув 12 посещений в год. Кинотеатры всеми правдами и неправдами пытались заманить зрителя в залы, для чего репертуарную сетку заполняли продукцией, граничащей с откровенной порнографией. Влюбленные парочки, бывало, не найдя себе места для занятий любовью, покупали на сеанс необходимое количество билетов для того, чтобы механик запустил проектор, и предавались радостям любви в пустом зале.

К тому же жизнь в стране была такой, что поход в кинотеатр был последней вещью, о чем задумывался гражданин бывшего СССР. Ваучеры, обмен денежных знаков и очереди за продуктами первой необходимости в магазины. Важнейшее из искусств осталось не у дел. Коммерсанты арендовали залы кинотеатров под склады дубленок и обуви и превратили холлы в автосалоны и магазины верхней одежды, подвалы занимали ночные клубы и дискотеки. Агитационная и пропагандистская функция кино быстро утратила свой вес, уступив место быстрой наживе. Если в 1992 году в России было создано чуть более 200 кинокартин, то к 1997 их число сократилось до 12-ти. К этому времени каждый житель Молодой России посещал кинотеатр не чаще, чем 0,25 раз в год [10].

Статьи по теме

Культура эпохи Возрождения и реформации
Возрождение, или Ренессанс (франц. renaissance - возрождение), - это культурно-историческая эпоха, охватывающая период со второй половины XIV до конца XVI века. Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западноевропейской культуры ...

Соотношение культуры и религии
Религия – духовная сила, обеспечивающая целостность культуры. Она создаёт иерархию ценностей, на вершине которой стоит бог, и все остальные ценности как бы выводятся из Божественного промысла. Тем самым религия способна подчинить и объеди ...

Боги и обряды
В древнеславянских мифах, так же как и в мифах других древних народов, всегда переплетены предания о происхождении богов (теогония) и людей (антропогония), мир которых вторичен по отношению к рождающим силам космоса, но тесно с ним взаимо ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация