Закат кино в СССР начался задолго до Перестройки. Стало доступно телевидение, а в начале 80-х пышным цветом расцвел неконтролируемый рынок подпольных видеосалонов и широкая продажа, тогда еще не названная официально пиратской, видеопродукции [10]. Новые Голливудские фильмы доходили до населения быстрее, да и выбор был шире – идеология не мешала. Никакие облавы на «домашние кинотеатры» тех лет, под предлогом борьбы с распространением порнографии, не могли предотвратить прогресса. Сегодня те, кто «подрывал», прямо или косвенно, отечественный кинопрокат, работают над тем, чтобы его возродить, возглавляя кинопрокатные компании и фирмы, тиражирующие лицензионные видеопрограммы [11].
К тому же существовал мораторий западных студий, который запрещал продавать свежие киноленты в СССР. Дело тут было вовсе не в идеологических разногласиях, а в элементарном воровстве. Копии фильмов, которые ввозились для кинопроката из Польши, официально для проката не закупались. Недополучившие прибыли голливудские боссы были этим фактом очень недовольны и окончательно перекрыли кислород.
Однако в 1989 году этот барьер удалось сломать. Тогда в широкий прокат вышла лента «Унесенные ветром» – отреставрированная версия классической экранизации романа Маргарет Митчелл начала прошлого века собирала полные залы. В очередь в кассы кинотеатра «Октябрь» стоял многочасовой хвост желающих попасть на сеанс. Это было начало цивилизованного частного кинопроката в России. Правда, до его расцвета пришлось ждать еще долго.
К 1992 году спад посещаемости кинотеатров по сравнению с Золотым Веком кинопроката составил около 40%, достигнув 12 посещений в год. Кинотеатры всеми правдами и неправдами пытались заманить зрителя в залы, для чего репертуарную сетку заполняли продукцией, граничащей с откровенной порнографией. Влюбленные парочки, бывало, не найдя себе места для занятий любовью, покупали на сеанс необходимое количество билетов для того, чтобы механик запустил проектор, и предавались радостям любви в пустом зале.
К тому же жизнь в стране была такой, что поход в кинотеатр был последней вещью, о чем задумывался гражданин бывшего СССР. Ваучеры, обмен денежных знаков и очереди за продуктами первой необходимости в магазины. Важнейшее из искусств осталось не у дел. Коммерсанты арендовали залы кинотеатров под склады дубленок и обуви и превратили холлы в автосалоны и магазины верхней одежды, подвалы занимали ночные клубы и дискотеки. Агитационная и пропагандистская функция кино быстро утратила свой вес, уступив место быстрой наживе. Если в 1992 году в России было создано чуть более 200 кинокартин, то к 1997 их число сократилось до 12-ти. К этому времени каждый житель Молодой России посещал кинотеатр не чаще, чем 0,25 раз в год [10].
Статьи по теме
Импрессионизм в работах К. Писсарро, К. Моне, Э. Дега, А. Тулуз-Лотрека
Камиль Писсарро (1830—1903) — представитель импрессионизма, автор светлых, чистых по цвету пейзажей ("Вспаханная земля"). Для его картин характерна мягкая сдержанная гамма. В поздний период творчества обратился к изображению гор ...
Социализация и инкультурация
Влияние культуры на личность происходит в процессе инкультурации и социализации, с помощью которых человек овладевает знаниями и навыками, необходимыми для жизни в обществе и в той или иной конкретной культуре.
Под социализацией понимают ...
Гизе. Мемфисский некрополь
Пирамида Хеопса — самая ранняя и самая грандиозная из пирамид Гизе. Ее высота равняется 146,59 метра, длина сторон основания — 233 метра (рис1).
Во время ежегодных разливов Нила 100 тысяч феллахов, свободных от сельскохозяйственных работ ...