Театр ритуального зрелища

Материалы » Загадка Атлантиды » Театр ритуального зрелища

В состав храмового комплекса, по-видимому, должен входить и «театр». Театральные площадки со всеми атрибутами зрелищного сооружения, сценой и местами для зрителей, археологи нашли во всех городах Крита. Есть они в Кноссе, Фесте, Малий, Гурни. На Крите театры входили в состав дворцовых комплексов.

Театральная площадка в Кноссе размещалась у северозападного угла дворца. С нею был связан большой северный зал. По длинной стороне северного зала, в пониженном объеме, предусматривались пропилеи, своеобразный вестибюль, ориентированный на театр и связанный с ним дорогой. Вполне вероятно, что неизвестные нам церемонии, проходившие в большом зале дворца, начинались или заканчивались в театре. К театральной площадке опускалась лестница и со второго этажа дворца, где располага лись парадные помещения. Все это говорит о важной роли театра в жизни минойцев.

Сценическое действо разворачивалось на театральной площадке. В Кноссе она была невелика. Всего 10 х 13 м. Сценическая площадка в Фесте, самом древнем из дворцов, была значительно крупнее. Ее длина протянулась на 25 м.

Ряды ступеней-мест в театрах охватывали сцену с двух сторон. Верхние ряды были уже нижних. Это обеспечивало хорошую видимость. Небольшой театр в Кпоссе вмещал около 500 зрителей. Это — немало. На одной из фресок ми-нойцы изобразили театр. Места до отказа заполнены зрителями. В центре амфитеатра располагаются три объединенных объема. По-видимому, это — храм, своеобразная ложа царя-жреца. Храм украшен рогами священного животного— быка. На фреске по краям амфитеатра изображены лестницы, по которым зрители поднимались на свои места. Около лестниц колонны. Вероятно, колонны поддерживали легкое тентовое покрытие.

Что представляли собой театральные действа? Ответить на этот вопрос пока невозможно. Большинство исследователей считают, что главным, а может быть, и единственным действом, были ритуальные игрища с быком. В том же Кноссе на фреске изображен огромный несущийся бык, а вокруг него стройные фигуры юношей. Один схватил животное за рога, второй на его спине, третий — около. Похоже, что здесь изображены ритуальные игры. Как завершались эти схватки с быком для древних тореадоров? Возможен был и трагический исход. Вероятно, поэтому некоторые исследователи считают, что «богатые ритуальные обычаи миной-ского общества направляли агрессивные импульсы сограждан в другое русло».

Ритуальный театр, бесспорно, существовал и на острове Стронгеле. Вероятнее всего, размещался он у храма Посейдона. Места для зрителей на акрополе находились на склоне холма. Рядом должен был располагаться и зверинец, где содержали быков.

В момент ритуала процессия из храма подходила к театру. Люди заполняли ряды амфитеатра, а цари-жрецы кресла в ложах храмика театра. Из зверинца выводили быка. Захватывающее ритуальное действие начиналось.

О водных источниках Платон рассказывает с особой гордостью. На острове Стронгеле горячая и холодная вода были в изобилии. Можно с'уверенностью утверждать, что на острове Посейдона вода была предметом культа. Источники располагались в священной роще, у древнего святилища и у храма Посейдона. Культ воды существовал и на Крите. Платон рассказывает и о теплых банях-термах. Теплая вода, содержавшая растворенные соли, обладала целебными свойствами. В этих источниках великий Посейдон исцелял недуги, и сюда стекались страждущие со всего минойского мира. Интересно, что и сегодня теплые источники Сантори-на используются больными. Посейдон продолжает исцелять недуги.

Статьи по теме

История возникновение книгопечатания
Возрождение, великие открытия, научно-техническая революция, капиталистическое промышленное развитие – эти всемирно исторические процессы требовали разнообразнейших знаний и сведений, распространяющихся убыстряющимися темпами, все полнее ...

Культура Эпирского царства
Культурная жизнь Эпирского царства протекала в сложных исторических условиях, под воздействием многих факторов: общественно-политических, социально-экономических, а порой географических. Расположенный, с одной стороны, между прежними цент ...

Советская культура 80-х годов XX века
Восьмидесятые годы — время сосредоточения худо­жественной культуры вокруг идеи покаяния. Мотив всеоб­щего греха, плахи заставляет художников прибегать к та­ким формам художественно -образного мышления, как притча, миф, символ. В свою очер ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация