Одной из важнейших задач образования является всестороннее развитие личности ребенка, в том числе эстетическое воспитание подрастающего поколения. Эстетическое воспитание- это сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, овладевая различными видами художественной деятельности. Изобразительная деятельность - специфическое, образное познание действительности, которое может идти различными путями.
Одним из видов изобразительного искусства является натюрморт - «мертвая природа», изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу.
В данной дипломной работе мы постарались показать большие потенциальные возможности одного из самых выразительных жанров изобразительного искусства – натюрморта для формирования творческих способностей и художественного вкуса.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы заключается в необходимости включения в современный образовательный процесс данного жанра искусства, обоснования его значения для формирования творческой личности человека.
Необходимость научного рассмотрения и практической реализации проблемы создания натюрморта в технике масло обусловлено рядом противоречий:
- между пониманием важности натюрморта для художественного развития детей и недостаточным распространением современных художественных произведений данного вида на практике;
- между современными требованиями и интересом художников к применению техники масло в изображении объектов окружающего мира и традиционными темами и приемами преобладающими в художественных картинах;
- между современными требованиями к развитию школьников и реальным состояния проблемы обучения изображению натюрморта.
Данные противоречия и актуальность использования жанра натюрморт в современной художественной практике обусловили выбор темы нашего исследования.
Проблема нашего исследования формулируется следующим образом: каковы теоретические основы и практические возможности выполнения натюрморта в технике масло. Решение в художественно-творческих работах данной проблемы является целью исследования.
Объектом исследования является натюрморт как жанр изобразительного искусства.
Предметом исследования являются возможности масляной техники живописи, способствующие созданию выразительного образа натюрморта.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что художественная ценность созданных творческих работ и максимальный эффект воздействия их на реципиента зависит от:
- включения в содержание творческих работ объектов и их соответствующего колористического и образного решения;
- расширения арсенала традиционных техник и способов создания живописных произведений в жанре натюрморта, позволяющими использовать в работах многообразие полутонов и оттенков, фактуры красочного слоя;
- создания серии живописных работ, объединённых единой композиционной основой;
- подбора адекватных средств художественной выразительности, максимально отражающих первоначальный замысел художника.
Задачи исследования:
1) осуществить теоретический анализ изучаемой проблемы в искусствоведческой литературе;
2) разработать теоретические основы реализации возможностей живописи в технике масло;
3) обосновать и отобрать содержание, адекватные средства художественной выразительности для воплощения художественно-творческих работ;
4) создать серию композиций натюрморта по теме исследования.
Статьи по теме
Европейская культура 19 века
19 век начался для Европы с потрясений, вызванных наполеоновскими войнами. Франко-прусская война способствовала завершению образования в Европе двух крупных национальных государств: Германии и Италии. Англия почти до конца века остается м ...
Возвращение
Двадцатилетний Рембрандт снова в родном городе. Здесь он продолжал занятия один, под руководством лишь своего гении и матери-природы. Первые картины, дошедшие до нас, относятся к 1627 году: одна из них - "Апостол Петр в темнице" ...
Архетип и культура
«Коллективное бессознательное», является отражением опыта прежних поколений, запечатленного в структурах мозга. Этот опыт сохраняется в так называемых культурных архетипах — изначальных представлениях о мире, лежащих в основе общечеловече ...