Жанр натюрморта очень богат и интересен. Накоплен значительный опыт в этом жанре. Достоверно изображаются предметы, передается их красота, неповторимые живописные качества.
Искусство натюрморта имеет свои традиции. Оно знает периоды расцвета и периоды спада.
Искусство натюрморта возникло в начале 19 века. И в течение столетий оно расцветало и развивалось. Раскрывали его такие великие мастера, как голландские живописцы, Шарден, Сезанн.
Данный жанр позволяет с помощью простых предметов создавать определенное настроение, образ. Натюрморт на протяжении всей своей истории развития содержал в себе символику, то есть определенные предметы имели определенное значение. С помощью данного жанра художники передают свое отношение к окружающему миру.
Поэтому, особенно в последние годы, когда стал вопрос о формировании национального самосознания, большое внимание стали уделять национально – культурному мировоззрению, эстетическому развитию, стали более углубленно и подробно изучать искусство как фактор воздействия на развитие молодого поколения нашей страны.
Натюрморты, посвященные народному искусству, раскрывают историю нашей страны, ее традиции, что позволяет формировать патриотизм, национальное самосознание.
Натюрморты приобщают к вечному, к культуре.
Используя различные средства выразительности в натюрморте, художник показывает нам свои чувства, свое отношение к тому, что изображено.
Творческую работу представляет серия из двух картин, объединенных общей темой. При этом работы показывают нам специфику жанра и его разнообразные стороны. Нами были выбраны весна и осень как наиболее яркие, на наш взгляд, времена года. Весна с ее легкими, воздушными цветами, прозрачностью и нежностью. Осень с ее яркими, живыми, насыщенными цветами, богатая и щедрая. С помощью этих времен года мы постараемся показать многообразие цветовых оттенков и объектов окружающей среды, создать образ в каждой работе.
При внимательном анализе картин мы видим укрупненное изображение предметов, приближенное к зрителю. Предметы находятся на первом плане. Угол зрения в картинах позволяет передать в перспективе пространство, в котором живет человек, то есть сюжет передает незримое присутствие человека.
При подготовке и выполнении творческих работ мы использовали натурный материал, собранный нами в ходе пленэрной практики, этюды и зарисовки, копии произведений художников, а также этюды с учебных постановок и творческие работы.
Статьи по теме
Питер Брейгель Старший
Вершиной нидерландского искусства XVI в. является творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного "Мужицким" (родился между 1525 и 1530 гг., умер в 1569 г.). В начале своей творческой деятельности Брейгель создал ряд сатирическ ...
Значение красок в древнерусской иконописи
Огромное значение в иконописи имеют цвета красок. Краски в иконах вовсе не краски природы, они меньше зависят от красочного впечатления мира, чем в живописи нового времени. Вместе с тем, краски не подчиняются условной символике, нельзя ск ...
Рафаэль Санти
Идеи монументального искусства Возрождения, в которых слились традиции античности и дух христианства, нашли наиболее яркое выражение в творчестве Рафаэля (1483-1520). В его искусстве обрели решение две основные задачи: пластическое соверш ...