В работах мы решили показать специфику жанра и его разнообразные стороны. Так, наиболее доступными способами мы решили передать разнообразие форм, цветов, ритмов.
Хотя творческие работы объединены общей сюжетной линией, они показывают нам разные стороны жанра. Первая работа, «Утро», демонстрирует освещенный подоконник. На фоне окна стоят вазы с разнообразными цветами. Мы использовали различные весенние цветы – сирень, пролески, нарциссы. Так же на картине присутствует драпировка, спадающая с подоконника. Мы использовали фрукты, яблоки, в данной работе для создания ритмического строя. На заднем плане – вид из окна, с пробуждающейся зеленью.
В работе мы использовали преимущественно холодные цвета сиреневых, синих, белых, голубых оттенков, с небольшим добавлением охристых, теплых оттенков. С помощью данных цветов мы постарались передать свежесть, воздушность, прозрачность данного времени года. Цвета гармонично сочетаются в работе.
Композиционными центрами являются букет сирени, а также пролески с тюльпанами.
В работе присутствует такой символ, как часы. С их помощью мы хотели передать временную связь между предметами, между временами года, между всем, что существует в окружающем мире.
Вторая творческая работа представлена предметами, также находящимися на переднем плане. Здесь представлены дары осени. Картина так и называется « Дары осени». Здесь изображены фрукты, яблоки, небрежно рассыпавшиеся на столе, овощи, тыква. Также изображен кувшин, являющийся одним из композиционных центров. Вторым композиционным центром является тыква. В дальнем левом углу мы разместили цветок астры, как символ уходящей осени.
Цвета данной работы кардинально отличаются от предыдущей. Здесь мы использовали яркие, насыщенные, теплые тона, чтобы с их помощью передать основные характерные черты теплой, щедрой и богатой осени
Работы оформлены одинаковым багетом, что их объединяет и позволяет выгодно выразить сущность задуманных работ.
Проблема цвета всегда была и остаётся актуальной для живописца и дизайнера, ткача и архитектора - для всех, кто так или иначе использует цвет в своей профессиональной деятельности. Основы понимания цвета как художественного средства должны закладываться на школьной скамье, так же как и основы владения рисунком и живописью. Но, хотя наука о цвете для художников и существует, она практически недоступна учащимся, так как рассеяна по десяткам и сотням источникам.
На примере данной дипломной работы мы постарались показать важность цветового решения в практической работе. Именно натюрморт, на наш взгляд, способен эмоционально воздействовать на зрителей локальными цветовыми пятнами, без излишних уточнений и конкретизации деталей. Мы пришли к выводу, что искусство правильно использовать цвет и формы предметов, окружающих нас в натюрморте могут решать множество задач. Например: выделить главный элемент; связать все элементы воедино; уравновесить структуру или, наоборот, разрушить равновесие; разделить пространство на зоны или участки; указать направление движения; выявить собственный ритм структуры и многое другое. Кроме того, цвет может выступать в роли носителя информации, причём такой информации, которая воспринимается мгновенно, без всяких усилий и на большом расстоянии.
Всё это невозможно без исследования теоретических основ и практической возможности выполнения натюрморта в технике масло. Исследование данной проблемы и отражено в дипломной работе. Нами было подтверждено, что условия подбора адекватных средств выразительности (в особенности – цвета), характерных для натюрморта максимально отражают первоначальный замысел. Таким образом, подтвердилась гипотеза данной дипломной работы, и был сделан вывод, что изучение техники выполнения натюрморта на сегодняшний день является важнейшим средством воздействия на личностное развитие подрастающего поколения, средством эстетического развития, обучения изобразительному искусству.
Статьи по теме
Советская архитектура
В 30-е годы архитектура в России претерпевает очень важные изменения: из-за специфики политрежима были снесены красивейшие храмы по всей стране, а так же памятники архитектуры. Здания строились в стиле " конструктивизм". Он широ ...
Искусство Византии времени иконоборчества
С момента своего возникновения, с IV века, иконы получили широкое распространение на территории всей Византийской империи. Но усиливающийся с годами культ иконопочитания сопровождался в Византии грубым фетишизмом и примитивными суевериями ...
Студенчество как социальная группа
Студент (от лат. studens, род. падеж studentis – усердно работающий, занимающийся), учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в средние века студентами называли любых лиц, занятых процессом позн ...