Просвещенный абсолютизм

Материалы » Культура просвещенного абсолютизма » Просвещенный абсолютизм

Страница 3

В это же время зарождается пейзаж (С.Ф. Щедрин) и жанровая живопись (М. Шибанов – крестьянская тема, И. Ерменев цикл «Нищие»).

Скульптура как вид искусства эпохи просвещенного абсолютизма развиваясь в монументальных (памятник Минину и Пожарскому И.П. Мартоса, А.В. Суворову в аллегорическом образе бога войны Марса М.И. Козловского, его же статуя знаменитого золотого Самсона в Петергофе, памятник Петру I работы Э.М. Фальконе под названием «Медный всадник»), парковых, украшающих сады и парки дворцов и усадеб царствующих особ и высшей знати, а также портретных формах (работы земляка М.В. Ломоносова помора Ф.И. Шубина – «Екатерина II – законодательница», портрет А.М. Голицына, Павла I и других). Искусство скульптуры в России развивалось стремительно, хотя не имело фундаментальных традиций в предшествующее время.

Эпоха просвещенного абсолютизма середины XVIII в. – важный этап в развитии отечественной театральной культуры. Еще до царствования Екатерины II в Петербурге (1756 г.) учрежден первый государственный театр «для представления трагедий и комедий». Основу его труппы составили ярославские актеры во главе с купцом Ф.Г. Волковым. В это же время существовал школьный театр в сухопутном шляхетском корпусе, в 1779 г. на Царицыном лугу (Марсово поле) возник частный театр И.А. Дмитревского, выходца из труппы Волкова. На сцене его театра увидела свет рампы комедия Фонвизина «Недоросль» (в 1783 г. театр был закрыт по указанию Екатерины II).

В Москве театральные спектакли шли в университете, их играла итальянская труппа Д. Локателли. В 1780 г. открылся Петровский театр со смешанной оперно-драматической труппой. Этот театр дал много талантливых актеров.

В отношении развития и распространения музыкального искусства следует сказать, что в эпоху просвещенного абсолютизма широкую популярность приобретает итальянская и французская придворная опера. Но в последней трети XVIII в. начинает формироваться отечественная композиторская школа (Е.И. Фомин, В.А. Пашкевич). Ведущим жанром становится опера, особенно комическая, «замешанная» на родном фольклоре.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме

Святой Георгий в поэзии XX века
Для поэзии XX века характерен мотив воскресения из мертвых. О способности св. Георгия если не воскрешать, то по крайней мере исцелять говорится в стихотворении Николая Гумилева «Видение», которое входит в сборник 1916 г. «Колчан». Истомле ...

Новодевичий монастырь глазами современника
Один из самых удивительных по красоте и гармонии архитектурных ансамблей Москвы - Новодевичий монастырь. С точки зрения архитектуры, Новодевичий монастырь был построен в стиле московского или нарышкинского барокко, который сформировался ...

Амурская область
Земли будущей Амурской области вошли в состав России в 40-х годах 17 в. В 1858 г. была создана Амурская область, которая входила в состав Приамурского генерал-губернаторства. На территории области расселялось Амурское казачье войско. В 19 ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация