Просвещенный абсолютизм

Материалы » Культура просвещенного абсолютизма » Просвещенный абсолютизм

Страница 3

В это же время зарождается пейзаж (С.Ф. Щедрин) и жанровая живопись (М. Шибанов – крестьянская тема, И. Ерменев цикл «Нищие»).

Скульптура как вид искусства эпохи просвещенного абсолютизма развиваясь в монументальных (памятник Минину и Пожарскому И.П. Мартоса, А.В. Суворову в аллегорическом образе бога войны Марса М.И. Козловского, его же статуя знаменитого золотого Самсона в Петергофе, памятник Петру I работы Э.М. Фальконе под названием «Медный всадник»), парковых, украшающих сады и парки дворцов и усадеб царствующих особ и высшей знати, а также портретных формах (работы земляка М.В. Ломоносова помора Ф.И. Шубина – «Екатерина II – законодательница», портрет А.М. Голицына, Павла I и других). Искусство скульптуры в России развивалось стремительно, хотя не имело фундаментальных традиций в предшествующее время.

Эпоха просвещенного абсолютизма середины XVIII в. – важный этап в развитии отечественной театральной культуры. Еще до царствования Екатерины II в Петербурге (1756 г.) учрежден первый государственный театр «для представления трагедий и комедий». Основу его труппы составили ярославские актеры во главе с купцом Ф.Г. Волковым. В это же время существовал школьный театр в сухопутном шляхетском корпусе, в 1779 г. на Царицыном лугу (Марсово поле) возник частный театр И.А. Дмитревского, выходца из труппы Волкова. На сцене его театра увидела свет рампы комедия Фонвизина «Недоросль» (в 1783 г. театр был закрыт по указанию Екатерины II).

В Москве театральные спектакли шли в университете, их играла итальянская труппа Д. Локателли. В 1780 г. открылся Петровский театр со смешанной оперно-драматической труппой. Этот театр дал много талантливых актеров.

В отношении развития и распространения музыкального искусства следует сказать, что в эпоху просвещенного абсолютизма широкую популярность приобретает итальянская и французская придворная опера. Но в последней трети XVIII в. начинает формироваться отечественная композиторская школа (Е.И. Фомин, В.А. Пашкевич). Ведущим жанром становится опера, особенно комическая, «замешанная» на родном фольклоре.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме

Информационные ресурсы
Использование электронных информационных ресурсов в библиотеках, применение новых информационных технологий при обслуживании пользователей Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного п ...

Иконические знаки и символы
Это – принципиально иной класс знаков по сравнению с естественными и функциональными. Иконические знаки – это знаки-образы, имеющие сходство с тем, что они обозначают. Иконические знаки – знаки в полном смысле слова. Если для предметов, в ...

Культура современных социальных групп
В современном обществе целесообразно выделять элитарную и массовую культуры. Проблема их существования, взаимодействия и влияния на развитие личности и общества является одной из наиболее острых в течение последнего столетия. Многие крупн ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация