Стили в художественной культуре XIX века: романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм и их представители в искусстве

Материалы » Культура индустриальной эпохи » Стили в художественной культуре XIX века: романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм и их представители в искусстве

Страница 7

Поскольку практика значительно расходилась с провозглашенными рево­люцией идеалами, искусство, развивающееся в этот период, критически осмыс­ливало действительность, поэтому для художественной культуры XIX столетия характерен критицизм.

Ведущее положение из всех видов художественного творчества заняла ли­тература, которая определяла художественную жизнь этого столетия.

Помимо искусства слова, XIX в. создал великолепные образцы музыкальных и сценических творений. В музыке достигли высот оперное и балетное искусст­ва, а также симфонические произведения.

В области пластических искусств наивысшие достижения принадлежат живописи. Искусствовед Лионелло Вентури отмечал; « . по своему числу и мас­терству гениальные живописцы XIX века могут выдержать сравнение с живопис­цами любого из предшествовавших веков.»

В XIX в. окончательно выделилась в самостоятельный вид изобразительного искусства графика, чему способствовало изобретение литографии — гравюры на камне.

Особенностью развития культуры и искусства XIX в. является разнообразие художественных направлений и стилей, методов и форм, которые менялись, буквально каждое десятилетие.

Развитие отдельных видов искусства осуществлялось неравномерно по странам. Если по масштабу и уровню развития музыкального искусства первенствовали Италия, Германия и Франция, то по литературному творчеству — Франция, Англия. Наивысшие достижения в живописи дали Франция и Испания.

Нес в себе XIX в. и потери как в определенных направлениях искусства, так и в достижениях отдельных стран.

Преобладание критического миросозерцания предопределило невозмож­ность создания большого архитектурного стиля. Искусствоведы считают пос­ледними достижениями выдающиеся архитектурные ансамбли неоклассическо­го стиля, созданные на рубеже XVIII—XIX веков. В XIX в. успехи утилитарного градостроительства не содержали в себе прогресса художественного зодче­ства — царили эклектика и заимствование прежних архитектурных стилей.

То же произошло с монументальной скульптурой. Лучшее из созданного ваятелями XIX в. относится к жанру станковой скульптуры.

Из того немногого, что явила архитектура, лучшее достигнуто в Англии, в искусстве скульптуры — во Франции.

Несмотря на многообразие стилей, сложившихся в XIX в., первенствующим считается реалистическое художественное направление, давшее блестящие результаты во всех видах искусства и литературы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по теме

Государственная организация
Древний Египет – первое государство, претендовавшее на мировое господство. Власть в стране держали фараоны, провозглашенные сыновьями бога солнца «Ра». Их окружал многолюдный двор. Первым лицом после фараона был верховный сановник («визи ...

Символ как информационная единица коммуникации. Основные группы символов
Символ несёт в себе сложную, многоплановую, сконцентрированную информацию для тех, кто в состоянии ее прочитать, но, в отличие от знака, замещающего собой предмет, он представляет собой также трактовку, интерпретацию данного знака. В каче ...

Культура современных социальных групп
В современном обществе целесообразно выделять элитарную и массовую культуры. Проблема их существования, взаимодействия и влияния на развитие личности и общества является одной из наиболее острых в течение последнего столетия. Многие крупн ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация