Характеристика эпохи

Материалы » Искусство эпохи Цинь » Характеристика эпохи

Страница 1

«На протяжении нескольких тысячелетий на огромной территории, условно обозначаемой как Дальний Восток, развивалась яркая и самобытная культура, оставившая выдающиеся произведения человеческого гения в литературе, философии, изобразительных искусствах, архитектуре. Уже в древности народами Дальнего Востока были созданы значительные памятники духовной и материальной культуры. Как нигде в мире, природа была центральной философской и художественной проблемой искусства Дальнего Востока. Отношение к природе как к организованному целому сделало ее главным объектом художественного воплощения, повлияло на систему видов и жанров искусства, их значение и эволюцию. Для всех народов Дальнего Востока характерно большое развитие и значительный удельный вес в художественной культуре декоративных искусств». [1]

Китайская культура принадлежит к древнейшим. Ее долгая, богатая событиями история отмечена выдающимися изобретениями, соцветиями талантов, она отличается многими неповторимыми особенностями. Культура его отличалась не только богатством аспектов, но и большой жизнестойкостью. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоеваниями страны, Китайцы оставили потомкам богатое культурное наследие. Важнейший след в жизни страны оставил древний период, на протяжении которого был заложен фундамент всей последующей культуры Китая.

Новые стилистические черты в искусстве Древнего Китая формируются на рубеже нашей эры. Расцвет художественной культуры связан с первым объединением разрозненных царств под властью династии Цинь (221-207 гг. до н. э.) в единую империю. В истории Китая Ин Чжен был необыкновенным человеком. Он вступил на престол государства Цинь, самого могущественного из семи государств, на которые был разделен Китай, когда ему исполнилось всего 13 лет. В 22 года он уже крепко взял бразды правления в свои руки. Началась война. За 10 лет он одно за другим поверг другие шесть государств. К 221 году до н. э. в Китае впервые установилась абсолютная монархия. Редкому государству в настоящем времени удалось сохранить свое первоначальное название. Китай является таким государством. Название царства, чуть видоизменившись (Цинь - Чина - Чайна), стало названием Китая для европейских стран. Сделавшись главой огромного государства, Ин Чжэн избрал для себя и своих потомков новый титул — хуанди (император). Позднейшие источники обычно именуют его Цинь Шихуанди (Первый император империи Цинь). В короткий период правления была унифицирована письменность, проложены дороги, установлены единая денежная единица, единые меры длины и веса.

«Особенно бурное развитие в период империи получило строительное дело. Решив обессмертить свое имя грандиозными сооружениями, Цинь Шихуанди заново отстроил столицу империи — город Сяньян (в провинции Шэньси). Еще во время войны за объединение страны Цинь Шихуанди издал указ о сооружении вблизи Сяньяна дворцов по образцу лучших дворцов захваченных им царств». [3] По подсчетам Сыма Цяня, в империи насчитывалось свыше 700 дворцов, 300 из них находились на территории бывшего царства Цинь. «Для украшения дворцов Цинь Шихуанди не жалел никаких средств. Все самое ценное и редкое, что можно было найти на огромной территории империи: драгоценные камни и металлы, деревья с благоухающей древесиной, деревья с древесиной редкой окраски (розовой и зеленой) — все это привозилось из отдаленных мест для украшения императорских дворцов. Столица раскинулась по обоим берегам реки Вэйхэ, через которую был перекинут мост — чудо техники того времени. К северу от реки был расположен собственно город с многочисленными улицами, аллеями, парками и великолепными дворцами императора и высшей знати. К югу от реки Вэйхэ находился императорский знаменитый парк — огромный заповедник, где отдыхали и охотились сам император и его приближенные. В этом парке был устроен дворец, превосходивший роскошью все, что было создано ранее». [4] О размерах его можно судить по тому, что центральный зал дворца вмещал десять тысяч человек. Это был дворец Эфан-гун, воздвигнутый Цинь Шихуанди недалеко от столицы империи. Это целый ансамбль зданий, соединенных системой крытых галерей, навесных мостов. Весьма любопытно, что общая композиция зданий воссоздавала расположение звезд на небосводе.

Страницы: 1 2

Статьи по теме

М. Антокольский
Эти черты присущи и самому значительному скульптору второй половины XIX в. М.М. Антокольскому (1843-1902). Но он как бы компенсирует отсутствие монументальных средств выражения изображением "монументальных личностей": "Иван ...

Трапеза в дворянской усадьбе
Особо почетное место среди парадных покоев усадьбы занимала столовая. Вместе с тем, столовая и необходимое повседневное помещение. Именно здесь семья чувствовала себя единством. Однако столовая, как отдельное помещение для совместных трап ...

Литература и музыка в Таиланде
Не меньший интерес представляет собой классическая тайская литература, в которой, как и в архитектурном наследии, выделяется религиозная тема. Множество произведений, заимствованных главным образом из Индии и других восточных стран, были ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация