Характеристика эпохи

Материалы » Искусство эпохи Цинь » Характеристика эпохи

Страница 2

Первый император как всякий восточный человек был склонен эзотерическим наукам, а так же к мистике. По меркам своего времени он был весьма образованным и крайне религиозным. В источниках эпохи сообщается, что «Цинь Шихуанди придавал большое значение астрологии, приписывал себе особое покровительство со стороны наиболее важных звезд и созвездий, издавна почитавшихся в Китае - Сириуса (Лан) и Ориона (Шень). В честь Полярной звезды, главной на ночном небе, Цинь Шихуанди соорудил особый храм». [4] При царском дворе было около 300 астрологов, чья задача была предупреждать владыку о грозящих неприятностях. При дворе были также и толкователи снов. Когда сны императора были зловещими, совершали особые обряды и приносили жертвы. Однажды ему приснился сон: «заяц держит в руках солнце, а другой заяц хочет его отнять. Но появляется третий, черный заяц, и забирает солнце себе. Утром под страхом смертной казни император потребовал у мудрецов и звездочетов, чтобы они объяснили ему смысл ночного видения. И один из приближенных предположил, что два враждебных Китаю царства были побеждены пришельцем извне. Со словом «черный» у китайцев обычно ассоциировались кочевые племена. Рассказывают также, что вскоре душа спящего Цинь Шихуанди взлетела на Луну и оттуда посмотрела на землю. С заоблачных высот Китайская империя показалась ей маленькой точкой, и сжалась тогда душа при виде беззащитности Поднебесной. Вот тогда-то и родилась у императора мысль соорудить стену, которая окружила бы всю империю, сделала бы ее «единой семьей», спрятала бы от жестоких варваров». [6] Некоторые ученые видят в ломаных очертаниях стены гигантского извивающегося дракона, навеки застывшего и надежно охраняющего благополучие «Поднебесной империи».

О влиянии религии в Древнем Китае сообщают многие источники. «Это было время культурного и духовного подъема. Время конфуцианства, расцвета учения даосов, Шан Яна, Лао-цзы, астрономов, астрологов и магов. Дао учит верить в бессмертие». [5] Это была великая вера Цинь Шихуанди. Он был уверен в том, что ещё при жизни достигнет сверхъестественного, т.е. станет бессмертным небожителем. В этой уверенности его поддерживали многочисленные льстецы, которые в один голос уверяли императора о приближении его цели. Как гласит очередная легенда, он вызвал к себе самых старых, опытнейших врачей, постигших тайны всех недугов человеческого тела и духа и приказал им: "Сделайте так, чтобы я никогда не болел и не старился. Я хочу жить вечно!" Из всех предложенных ему эликсиров императору больше всего понравилось необычное вещество похожее на серебро. Это была ртуть. Но опасаясь, что всесильный эликсир может подвести его, он позаботился о другом способе обрести бессмертие - приказал соорудить загробный дворец под землей. Мечта о бессмертии была настолько сильна, что ради ее воплощения император готов был на любые жертвы. Забвение после смерти – вот чего он боялся и любыми средствами пытался избежать. И лучшим памятником, который он мог придумать, стала гробница, богатство которой должно было показать потомкам, каких высот смог добиться тот, кто нашел здесь свое последнее пристанище.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме

Урок анатомии
Через год после своего переселения в Амстердам Рембрандт создал одно из величайших своих произведений - "Урок анатомии". Если бы творец "Ночного дозора", "Снятия с креста" и других выдающихся картин написал т ...

Раскрытие понятия контркультура и соотношение ее с субкультурой
В современной культурологии и социологии понятие контркультуры используется в двух смыслах: во-первых, для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, которые господствуют в конкретной культуре, ...

Храм Посейдона
Как рассказывает Платон, на акрополе был храм, посвященный одному Посейдону. Он имел 193 м в длину (1 стадий), 96 м в ширину (3 плетра) и «соответствующую высоту». Платон рассказывает: « . всю внешнюю поверхность храма они выложили серебр ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация