Искусство французских импрессионистов

Материалы » Искусство французских импрессионистов

Страница 1

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина – один из крупнейших музеев России. Здесь хранятся произведения зарубежного искусства от глубокой древности до наших дней. Мировой известностью пользуется коллекция древнеегипетского искусства, собранная русским египтологом профессором В.С.Голенищевым. Более трех тысяч первоклассных произведений мастеров живописи Италии, Нидерландов, Голландии, Фландрии, Германии, Испании, Англии, Франции, США и многих других стран.

Возник музей благодаря братьям Третьяковым, когда они передали в дар Москве Третьяковскую галерею. Под влиянием этого события начался сбор пожертвований для строительства здания, в котором должен был разместиться первый в Москве музей зарубежного искусства. Крупный ученый, знаток древней филологии профессор Московского университета Иван Владимирович Цветаев возглавил это движение. Здание было построено по проекту архитектора Романа Ивановича Клейна в 1912 году.

В 1948 году музей обогатился уникальным собранием французской живописи конца 19 – начала 20 века из бывшего Музея нового западного искусства, который включал первоклассные коллекции, собранные в начале 20 века С. И. Щукиным и И.А.Морозовым. Из этого музея поступили полотна Моне, Дега, Ренуара, Писсарро, Сислея, Ван Гога ,Гогена, Матисса, Писарро.

В настоящем реферате будет рассмотрен зал № 22-й зал "Искусство французских импрессионистов", в котором представлены полотна художников-импрессионистов и их предшественника – Эдуарда Мане.

С.И. Щукин и И.А. Морозов начали собирать картины художников-импрессионистов еще тогда, когда они не получили признания у себя на родине. Благодаря им в Россию попали лучшие произведения многих мастеров.

В зале представлены работы продолжателя традиции демократического реализма Эдуарда Мане (1832 – 1883), наполненные светом и воздухом картины художников-импрессионистов Клода Моне (1840 – 1926), Камиля Писарро (1830-1903), Альфреда Сислея (1839- 1899), и Огюста Ренуара (1841-1919)

Эдуард Мане представлен двумя работами. Это известнейший портрет друга художника – Антонена Пруста, написанный с натуры. Точная дата написания портрета неизвестна, но написан он до 1880 года. Портрет передает характерную позу этого человека, его осанку. Чувствуется решительный характер этого человека, его уверенность в себе. Второе произведение Мане – «Кабачок», писалось автором с 1878 по 1879 год. Художник создает бытовую сцену, пользуясь сопоставлением фигур, контрастом цветовых пятен.

Новые приемы живописи молодых художников, непривычный вид картин привели к тому, что их произведения не принимали в Салон, где у живописцев была единственная возможность представить зрителям свои работы. В 1874 году группа художников объединяется, и решает показать свои работы на независимой выставке. Выставка была открыта в ателье их друга фотографа Надара, которое находилось в Париже на бульваре Капуцинок. Название «Импрессионисты» родилось благодаря критику Луи Леруа. Так называлась картина Клода Моне, показанная на выставке – «Впечатление. Восходящее солнце», или по-французски (Impression. Soleil lefant ).

В зале шесть картин главы импрессионистов Клода Моне. Картина «Завтрак на траве», написанная в 1866 году, когда он создавал картины на сюжеты, близкие к групповому портрету. Здесь прежде всего интересна задача изображения человеческих фигур на открытом воздухе, которую в живописи одним из первых поставил Эдуард Мане. У Клода Моне изображены горожане, собравшиеся в лесу. Подчеркнутая непринужденность персонажей, свобода и естественность их поз и движений не случайна - ведь для картины позировали не профессиональные натурщики, а друзья-художники и его невеста. Главным для Моне является не рассказ о тех, кого он пишет, а создание живописного единства между людьми в современном платье и природным окружением. В конце 1860-х годов художник и его друзья, будущие импрессионисты, начинают работать над небольшими картинами – этюдами, которые пишут и заканчивают непосредственно на открытом воздухе.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме

Наука
Вступление России в эпоху индустриализации знаменовалось успехами в развитии науки В начале XX в. страна внесла весомый вклад в мировой научно-технический прогресс, который был назван "революцией в естествознании", так как сдела ...

Семейные обязанности и взаимоотношения
Замужество и женитьба не развлечение и не личная прихоть, а естественная жизненная необходимость, связанная с новой ответственностью перед миром, с новыми, еще не испытанными радостями. Это так же неотвратимо, как, например, восход солнца ...

Первые эволюционистские теории культур
В атмосфере живейшего интереса к жизни народов в условиях других культур почти одновременно в Германии, Франции, Австрии, Англии и США появились первые эволюционистские концепции культуры. Основные черты этого подхода: идея единства челов ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация