Рафаэль Санти

Материалы » Искусство Ренессанса » Рафаэль Санти

Идеи монументального искусства Возрождения, в которых слились традиции античности и дух христианства, нашли наиболее яркое выражение в творчестве Рафаэля (1483-1520). В его искусстве обрели решение две основные задачи: пластическое совершенство человеческого тела, выражающее внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности, в чем Рафаэль следовал античности, и сложная композиция, передающая многообразие мира.

Никто из мастеров Возрождения не воспринял так глубоко и естественно языческую сущность античности, как Рафаэль. Его считают художником, наиболее полно связавшим античные традиции с западноевропейским искусством новой поры. Он искал совершенный гармоничный образ. На протяжении всей жизни он ищет этот образ в мадонне. Вершина его мастерства «Сикстинская мадонна». Тип лица мадонны соединяет античный идеал красоты с духовностью христианского идеала, что характерно для мировоззрения Высокого Возрождения.

Искусство достигает наивысшего расцвета в Риме, где работают одновременно такие художники как Браманте, Микеланджело и Рафаэль и развивается под знаком национального единства, питается античными традициями, выражает идеологию гуманизма.

Идейная программа росписи папских комнат – служить прославлению авторитета католической церкви и её главы- папы. В комнате печатей Рафаэль написал четыре фрески-аллегории духовной деятельности человека: философии, поэзии, богословия, юриспруденции в виде многофигурных композиций и групповых портретов. В них Рафаэль воплотил гуманистический идеал совершенного интеллектуального человека. Во второй комнате он написал фрески на исторические и легендарные сюжеты, прославляющие Римских пап: «Изгнание Элиодора». Рафаэль, работающий по заказу Юлия II, не случайно берет эту тему: французы готовятся к походу в Италию и папа напоминает о Божьем наказании всех, кто посягнет на Рим.

Рафаэль был величайшим портретистом своей эпохи. В его портретах помимо определенных конкретных черт выступает образ человека эпохи, что позволяет видеть в портретах Рафаэля исторические портреты-типы («Папа Юлий II», «Лев X» и др.)

Статьи по теме

Освоение цветной печати
Почти одновременно с новым стилем резцовой гравюры, созданной Маркантонио Раймонди, в Италии возникает новая форма ксилографии. За столетие ее существования от ранних чисто контурных изображений европейская обрезная гравюра прошла немалый ...

Рафаэль Санти
Идеи монументального искусства Возрождения, в которых слились традиции античности и дух христианства, нашли наиболее яркое выражение в творчестве Рафаэля (1483-1520). В его искусстве обрели решение две основные задачи: пластическое соверш ...

Литература
Русская литература продолжала играть исключительно важную роль в культурной жизни страны. В эти годы еще жил и работал Л.Н.Толстой. В 1899 г. был опубликован его последний роман "Воскресение", в котором протест против общественн ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация