Изображение людей городского дна, отверженного буржуазным обществом

Материалы » Искусство импрессионистов » Изображение людей городского дна, отверженного буржуазным обществом

Страница 1

Но не всем представителям импрессионизма присуще жизнерадостное восприятие мира.

Ряд новых творческих задач поставил перед собой Эдгар Дега (1834-1917). Он примыкал к направлению импрессионистов, хотя его живописные приемы были иными. В центре искусства этого художника стоит изображение человека. Он писал людей различных общественных слоев: модисток, прачек и гладильщиц за работой, балерин в минуты отдыха, на репетициях или во время выступлений на сцене; бытовые сценки - в кафе, на улице, на скачках.

Дега умел подметить необычный выразительный жест, найти редкий угол зрения (сверху или сбоку), сообщающий изображению остроту и новизну. При первом взгляде на его полотна кажется, что это случайно увиденный, как бы выхваченный кусок действительности. На самом деле в них всё тщательно продумано. Вот этой четкой композицией, а также вниманием к определенности и четкости линий произведения Дега отличаются от работ других импрессионистов.

Цель своего творчества французский художник видел в воплощении правды жизни, которая была для него слишком значительной, чтобы нуждаться в приукрашивании. Каждое его произведение - итог длительных наблюдений и такой же упорной работы по их претворению в законченный образ.

Дега – внимательный наблюдатель, быстро и точно схватывая все характерно выразительное в беспокойной калейдоскопической смене жизненных ситуаций, передавая ритм жизни большого города, создает своеобразный вариант бытового жанра, посвященный городу.

К реалиям современного города Дега ищет подход, напоминающий приемы будущего кино: кадрирование, показ фрагментов, наезды камеры.

Интерес Дега к современной жизни распространялся не только на людей, но и на технические новинки своего времени, от нового способа гравировки сухой иглой с применением электричества до фотографий Эдварда Мейбридта. Дега и сам был искусным фотографом.

Некоторым его работам свойственна почти фотографическая бесстрастность персонажей. Для картин Дега, начиная с 70-х гг., также очень типично умение найти неожиданно свежую точку зрения на изображаемое событие, решительно ломающую традиционные каноны академически построенных композиций. Интерес к узкопрофессиональной характерности движений, поз, жестов, свобода от какой – либо поэтизации – характерная черта ряда полотен Дега.

Также, Эдгар Дега, вновь обращаясь к забытой пастели, гуаши, даже к темпере (которой писали декорации), пытаясь преодолеть ограниченность масляных красок. Совершив революцию в формировании пространства внутри картины, он занялся внешней средой, окружавшей картины, включая оформление и освещение выставочного зала.

За сдержанностью и ироничностью Дега просвечивается беспокойный ум и обостренная чувствительность. Он единственный среди импрессионистов давал доступ в живопись безотказным настроениям, хотя и здесь оставался сдержан.

И вместе с тем при всей своей специфической односторонности и, может быть, в связи с этой односторонностью искусство Дега обладает особой силой, художественной убедительностью и содержательностью. В своих наиболее значительных картинах Дега с большим мастерством раскрывает в косвенно ассоциативной форме сложный мир внутреннего состояния человека, атмосферу отчужденности и одиночества, столь характерные для общества, в котором живет Дега.

Так, уже в небольшой картине «Танцовщица перед фотографом» Дега изобразил одинокую фигурку танцовщицы из кордебалета, застывшей в хмуром тусклом ателье в заученно беспомощной танцевальной позе перед громоздкой тумбой тогдашнего павильонного фотографического аппарата. Почти гротескной остротой характеристики отличается его пастель «Певица из кафе».

Страницы: 1 2

Статьи по теме

Желтая гостиная
Желтая гостиная (ныне Золотая) располагается в южной части садовой анфилады бельэтажа Аничкова дворца и связана с Большим Танцевальным залом и Музыкальным салоном, сейчас Библиотекой. Она была спроектирована еще Ф. Растрелли, а Л. Руска ...

Микеланджело Буонаротти
Третий величайший мастер – Микеланджело (1475-1564). Он превзошел всех насыщенностью образов гражданственным пафосом, чуткостью к смене общественного настроения. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Обнаженное прекра ...

Развитие науки в Европе
Николай Коперник (1473 – 1543) – польский астроном, совершивший переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учении о центральном положении Земли, объяснив видимые движения небесных светил вращением планеты ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация