Итальянское искусство эпохи Возрождения

Материалы » Искусство Древнего Рима, Византии, Италии » Итальянское искусство эпохи Возрождения

Страница 3

Им написан и ряд портретов: папы Юлия II, папы Льва Х с кардиналами Людовико де-Росси и Джулио де-Медичи и др. Величайшее творение Рафаэля — «Сикстин­ская мадонна», предназначавшаяся для церкви св. Сикста в Пьяченце.

Кульминацией Высокого Возрождения и в то же время отражением глубоких противоречий культуры эпохи явилось творчество третьего из титанов итальянского искусства — Микеланджело Буонарроти (1475—1564).

Страстная патетика устремленного на подвиг человека захватывает в статуе Давида, исполненной в 1501—1504 гг. Микеланд­жело представил его перед боем. Все мускулы Давида кажутся пронизанными дви­жением. Микеланджело вернул наготе тот этический смысл, каким она обладала в античной пластике.

Получив заказ от папы Юлия II на сооружение его гробницы, Микел­анджело создает проект величественного мавзолея, украшенного многочислен­ными статуями и рельефами, осуществляет роспись потолка Сик­стинской капеллы, которая стала одним из величайших творений итальянского искусства.

В последние годы жизни Микеланджело создает огромную фреску «Страшный суд» (1531—1541). Она трактована как грандиозная космическая катастрофа. Обнаженные фигуры ангелов, святых, грешников увлекает неумолимый поток стихийного движения, которому они не могут противостоять. В центре композиции — Христос, наделенный титанической мощью. С гневом вершит он суд над человечеством.

Сегодня лишь немногие страны, кроме Италии, могут гордиться тем, что обладают достоверными скульптурными произведениями великого Микеланджело Буонароти – Франция, Англия, Бельгия. Тем важнее единственная работа ваятеля в музеях России – так называемый «Скорчившийся мальчик», хранящаяся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Прославленные мастера эпохи Возрождения внесли неоценимый вклад в развитие мирового искусства. О всеобщем преклонении перед их талантом может свидетельствовать тот факт, что величайшие гении эпохи – Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело – получили у современников наименование divino – божественных.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме

Конструктивно–технологические особенности и специфика исполнения работы
За основу был взят холст, натянутый на подрамник собственного изготовления с помощью самодельных скоб и молотка. Грунт состоит из клеевого слоя и последующих эмульсионных белых, без тонирования. Рисунок был нанесен тонкой кистью краской. ...

Биография
Нестеров Михаил Васильевич родился в Уфе 19 (31 – по юлианскому календарю) мая 1862 года. Здесь прошли его детские годы, были сделаны первые шаги в искусстве. Детство художника прошло в одном из старейших городов Урала - Уфе, в религиозн ...

Оригинальность средневекового стиля в оформлении ресторана и формы персонала
Теплая дружеская беседа за чашечкой чая в уютном, комфортном заведении - это лучшее время препровождения за весь рабочий день. Поседеть в ресторанчике, который выдержан в таинственном и загадочном средневековом стиле, оценить спокойную, н ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация