Оформители книг

Материалы » Иллюстрации в древневековых книгах » Оформители книг

Страница 2

На ранней стадии развития средневековой книжного иллюстрирования обучение иллюстраторов проходило в монастырях, причем знание передавалось от учителя к ученику, хотя с IX века появляются и отдельные учебники по технике и технологии книжной живописи. Позднее, по мере увеличения числа светских художников, обучение стало проходить в форме ученичества в ателье, в соответствии с правилами, установленными гильдией, к которой принадлежали иллюстраторы.

Иллюстраторы часто распределяли работы между собой. На разных этапах над одной и той же миниатюрой работали разные члены ателье. Мастер отвечал за самые сложные и решающие части работы, такие как компоновка, тогда как подмастерьям была доверена более механическая и трудоемкая работа попроще, как, например, подготовка грунта или обведение первоначального наброска чернилами. Иногда отдельные листы еще не переплетенного кодекса раздавались для иллюстрирования нескольким художникам. В таких случаях особое внимание уделялось конечной гармонизации работы. Конечное единство декоративного оформления книги было очень важно и тогда, когда незаконченный проект завершался позднее, другим художником: к первоначальной программе украшения (часто в виде законченной прориси) обычно относились с уважением и по возможности следовали ей. Широко известен пример из XV столетия: Жан Коломб, завершая работу братьев Лимбургов над «Очень Роскошным Часословом» герцога дю Бери, придерживался первоначального плана и композиции, вполне вероятно, следуя приказу владельца знаменитого Часослова.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме

Общая характеристика костюма эпохи возрождения
Интерес к человеку в эпоху Возрождения определил новый идеал красоты и, естественно, новую ее оболочку - костюм, над созданием которого трудятся не только портные, но и многие художники века. Деятельному, энергичному человеку тесно и не ...

Технические достижения, строительство и архитектура
Глина была одним из важнейших видов сырья. Согласно шумерской легенде, боги сделали из глины человека. Она сыграла известную роль в развитии культуры Древнего Двуречья, так как служила главным образом материалом для письма. Своими знаниям ...

Прикладное искусство
XVII век – время расцвета прикладного искусства, главным центром которого являлись мастерские Московского Кремля – Оружейная, Золотая, Серебряная, Царицына и другие палаты. В них работали собранные отовсюду талантливейшие русские оружейни ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация