Развитие науки в Европе

Материалы » Культура средневековой Европы » Развитие науки в Европе

Николай Коперник (1473 – 1543) – польский астроном, совершивший переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учении о центральном положении Земли, объяснив видимые движения небесных светил вращением планеты вокруг оси и обращением её вокруг Солнца.

Галилео Галилей (1564 – 1642) – итальянский учёный, один из основателей точного естествознания – всю свою жизнь боролся против схоластики, считая основой познания опыт. Заложил основы современной механики, построил первый телескоп. Активно защищал гелиоцентрическую систему мира Коперника, за что был подвергнут суду инквизиции.

Надо сказать, что в средние века большинство учёных подвергалось гонениям со стороны инквизиции – судебно – полицейского учреждения для борьбы с ересями. Учёный, который опровергал учения церкви, считался еретиком и обычно приговаривался к сожжению. Примером тому может служить судьба итальянского философа – пантеиста и поэта Джордано Бруно (1548 – 1600), выдвинувшего концепцию о бесконечности и беслисленном множестве миров Вселенной.

Работы Исаака Ньютона (1643 – 1727) – английского математика, механика, астронома и физика – надолго определили пути развития физики и математики. Значительная часть классической механики надолго сохранилась в виде, созданном Ньютоном. Закон всемирного тяготения постепенно осознавался как единый принцип, позволяющий строить совершенную теорию движения небесных тел. Созданный им матемачический анализ открыл новую эпоху в математике.

Трудно представить, какой была бы современная жизнь без гениев средневековья, людей, которые не смотря на протесты церкви, провозглашали свет Высокой культуры. Об этих людях, известных нам со школьной скамьи, можно написать очень много.

Статьи по теме

Символизм, как течение в искусстве рубежа веков
Литературно-художественное и мировоззренческое направление в культуре последней четв. XIX — перв. трети XX вв. Символизм возник как реакция на господство материализма, позитивизма и натурализма в Европейской культуре XIX в. Важным источн ...

Искусство в контексте культуры
Искусство в контексте культуры. Нетрадиционный взгляд на искусство. Потребность в искусстве и мотивация художественного творчества. Способ обретения духовной свободы. (Реализация возможностей воображения и экзистирования — понимание себя ...

А. Антропов
Несколько иным путем шел А.П. Антропов (1716–1795). В сущности, он навсегда остался художником середины века, наиболее ярким выразителем национального варианта барокко. Подобно Вишнякову, Антропов много занимался поручениями Канцелярии о ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация