Камиль Писсарро (1830—1903) — представитель импрессионизма, автор светлых, чистых по цвету пейзажей ("Вспаханная земля"). Для его картин характерна мягкая сдержанная гамма. В поздний период творчества обратился к изображению города — Руана, Парижа (Бульвар Монмартр, Оперный проезд в Париже). Во второй половине 80-х гг. испытал влияние неоимпрессионизма. Работал и как график.
Клод Моне (1840—1926) — ведущий представитель импрессионизма, автор тонких по колориту, напоенных светом и воздухом пейзажей. В серии полотен "Стога сена", "Руанский собор" он стремился запечатлеть мимолетные, мгновенные состояния световоздушной среды в разное время дня. От названия пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце произошло и название направления — импрессионизм. В более поздний период в творчестве К. Моне появились черты декоративизма.
Творческому почерку Эдгара Дега (1834—1917) свойственны безупречно точное наблюдение, строжайший рисунок, сверкающий, изысканно красивый колорит. Он прославился свободно асимметричной угловатой композицией, знанием мимики, поз и жестов людей разных профессий, точными психологическими характеристиками: "Голубые танцовщицы", "Звезда", "Туалет", "Гладильщицы", "Отдых танцовщиц". Дега — прекрасный мастер портрета. Под влиянием Э. Мане перешел к бытовому жанру, изображая парижскую уличную толпу, рестораны, скачки, балетных танцовщиц, прачек, грубость самодовольных буржуа. Если произведения Мане светлы и жизнерадостны, то у Дега они окрашены грустью и пессимизмом.
Тесно связано с импрессионизмом и творчество Анри Тулуз-Лотрека (1864— 1901). Он работал в Париже, где рисовал танцовщиц и певиц из кабаре и проституток в своей особой манере, отличающейся яркими красками, смелостью композиции и блестящей техникой. Большим успехом пользовались его литографические плакаты.
Статьи по теме
Новгородская иконопись XIV—XV веков
На протяжении XIII—XIV
вв. постепенно складывается яркий и самобытный стиль новгородской иконописи, характеризующийся простотой и выразительностью ориентированной на плоскость композиции, чеканностью и обобщенностью силуэтов, чистой, звон ...
Пейзажная живопись
Наиболее яркими представителями пейзажной живописи второй половины XVIII в. являются Ф.Я. Алексеев (1753/54–1824) и Сем. Ф. Щедрин (1745–1804).
Семен Щедрин вошел в историю русского искусства прежде всего как автор изображений окрестност ...
Искусство Палеолита
Несомненно, что уже у неандертальцев возникли первые мифы и музыка, сопровождавшая религиозные церемонии. Однако доказать это не представляется возможным. Также нет каких-либо серьезных археологических свидетельств о существовании изобраз ...