Характеристика искусства Высокого Ренессанса

Культура периода Ренессанса » Характеристика искусства Высокого Ренессанса

Страница 3

С конца XV века ощутимо меняется положение художника в обществе, обновляется художественная система. Несомненным признаком нового самосознания является то, что художники все чаще отстраняются от прямых заказов, отдаваясь работе по внутреннему убеждению или «per mio piacere». Работы авторов становятся подписными, то есть, подчеркнуто авторскими. Все больше появляется автопортретов.

Художники начинают удостаиваться всевозможных общественных признаний и должностей. Расширяется круг заказчиков и изменяется их социальный состав. Наряду с церковью нередко заказы художникам дают и цеховые объединения ремесленников, и купеческие гильдии, и городские власти, и частные лица – как знать, так и бюргеры.

«В XVI веке, - констатирует М.Т. Петров, - появился новый тип взаимо­связи художника с его временем и его искусством. Эти связи стали неизмеримо более многообразными, разветвленными и одновременно более тонкими, хрупкими, легче подверженными перестройке и воздействию. Личность ху­дожника, его жизнь, поведение, мироощущение, с большей отчетливостью запечатляемые в искусстве, стали как никогда ранее репрезентативными для эпохи и, хотя потеряли обаяние целостности, обобщенности, усилили тем самым индивидуальную, неповторимую выразительность» [18].

В 20-х годах XVI века начался постепенный упадок Флорентийской школы. Ликвидация городских свобод отрицательно сказалась на развитии искусства. В 30-х годах XVI века Флорентийская школа становится одним из главных центров придворного искусства маньеризма (il manierismo) [18], представителями которого являлись: архитектор и живописец Дж. Вазари, живописцы Анджело Бронзино (1503 - 1572), Якопо Карруччи Понтормо (1494 - 1557), Россо Фьорентино (1494 - 1540) и др.

Таким образом, период Высокого Ренессанса представляется нам эпохой сложной и во многом противоречивой. Наряду с утверждением идеала героического человека в итальянском искусстве возникает тенденция к обесцениванию человеческой личности.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме

Северный ренессанс
Северные города Европы не имели такой самостоятельности, как итальянские, они были более зависимы от власти короля, от развитой системы феодализма. Это отразилось и на характере культуры Северной Европы в период Возрождения. В искусстве ...

Крестьянская икона
Икон для новостроек нужно было много и разной стоимости, т.к. среди переселенцев было много небогатых людей с не очень требовательными вкусами. Для них привозили целые возы недорогих икон с владимирщины, где сформировался один из первых и ...

Отношение к власти
"Несмотря на всю свою модернизацию, Япония до сих пор в немалой степени остается иерархическим обществом. Каждый контакт, в который вступают между собой люди, тут же указывает на род и степень социальной дистанции между ними. Не толь ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация