Человеческая культура является по своей сути посредником между природой, обществом и индивидом, система, регулирующая жизнь, выживание, поведение и совместную деятельность. Это происходит в процессе коммуникации, цели которой обслуживают те или иные потребности человека: выживание, получение и сообщение информации, поддержание соответствующих отношений с остальными членами социума, убеждение других людей действовать или думать каким-либо образом, т.е. осуществление власти над ними (сюда относится и пропаганда), объединение обществ и организаций в одно целое, осознание мира и нашего опыта в нем (во что мы верим, что думаем о себе, об отношениях с другими людьми и т.д.)
Необходимость в согласованном поведении людей, закреплении и сохранении полученных знаний, их передаче от поколения к поколению привела к возникновению различного рода символов: "Мы общаемся друг с другом при помощи кодированных условных форм невербального поведения и невербальных знаков и символов" [3; 17]. Процесс общения в этом отношении можно рассматривать как обмен символами, с помощью которых происходит передача нужной информации.
Символ же всегда выступал и выступает необходимым условием формирования и воспроизводства человеческой культуры. Он является средством развития мировоззренческих форм сознания, открывающих человеку масштаб его соизмеримости с окружающим миром и космосом. И только во взаимосвязи символов, зачастую принадлежащих к разным группам, рождается узнаваемое членами определённых групп и культур понятие, информация, передаваемая и читаемая ими от поколения к поколению. Так символ служит основой культурного наследия прошлого будущему.
Статьи по теме
Искусство как форма культуры
Термин «цивилизация» был введен в научный оборот французскими просветителями для обозначения гражданского общества, в котором царят свобода, справедливость, правовой строй. Позже это слово приобрело более широкий смысл, а как научное поня ...
Литература
Конец XIX — начало XX столетий вошли в историю русской поэзии, литературы и искусства под названием "серебряного века". Для духовной жизни России была характерна напряженная борьба различных направлений, течений, "всеобщая ...
Письменность
Знание письма составляло привилегию жречества и знати. При храмах находились специальные школы, где мальчики из знати обучались письму, истории, ритуалам, математике, медицине, предсказаниям.
В настоящее время насчитывается около 2 тыс. ...