Культура и искусство Кампучии

Материалы » Культура и искусство Кампучии

Страница 3

Согласно данным археологии, морской порт Фунани Ок-Ео (II в. н. э.) имел прямоугольный план с соотношением сторон 1:2 (примерно 3000 X 1500 м) и был разрезан прямоугольной сетью улиц. Вдоль длинной стороны с севера на юг город пересекался каналом, по обе стороны которого располагались постройки. Этот канал тянулся 2 км за пределами города, где соединялся с морем. Он входил в сложную сеть пересекающихся прямолинейных каналов, идущих в направлении север — восток и юг — запад, что соответствовало направлению основных торговых путей через Фунань. Русла наиболее крупных каналов укреплялись гранитными стенами и земляными насыпями. Ширина водных путей позволяла судам проникать в глубь страны.

По периметру город укрепляли два земляных вала, по верху которых шел частокол из бревен 1. Фортификация южной стороны, обращенной к морю, была выше и массивнее, так как ограждала город и от воды во время разливов. Схема плана Ок-Ео йесколько напоминает североиндийскую Таксилу (поселение Сиркапа, 50 г. до н. э.— 150 г. н. э.), хотя размерами почти вдвое превосходит последнюю. Принцип планировки, меридиональная ориентация и конструкции укреплений сходны у этих городов, за исключением того, что Ок-Ео с севера на юг пересекал канал, а Таксилу рассекала широкая улица.

Основная масса городской застройки Ок-Ео, включая королевский дворец, была целиком деревянной, и только некоторые сооружения религиозного, а возможно и гражданского назначения возводились на кирпичном или гранитном основании. Археологические раскопки в Ок-Ео обнаружили остатки древних свайных построек,; что указывает на местное их происхождение. Сваи забивались по прямой линии восток — запад с интервалом около 2 м. на глубину 0,75 м. Постройки ставились вдоль каналов. Конфигурация плана строений была прямоугольной.

Расположенные рядами столбы длиной 2,8 м по краям и 4,7 м посередине позволяют предполагать, что у построек были двускатные крыши с большим наклоном, необходимым в тропиках. Тип свайных домов на высоких и низких сваях продолжает бытовать и в современной Кампучии. Подобные свайные постройки обнаружены В Голубевым при раскопках памятников цивилизации Доунг Шон во Вьетнаме, относящейся приблизительно к тому же времени.

Памятники монументального зодчества Кампучии — это прежде всего грандиозные архитектурные ансамбли. Эмоционально-художественное воздействие ангкорских храмов — высшего достижения кхмерского гения — необычайно велико й сегодня. Они потрясают величавой торжественностью, горделивым спокойствием и удивительной четкостью композиционного построения. Те архитектурные ансамбли, которым удалось выдержать многовековые испытания временем, представляют ныне великую ценность не только для народа Кампучии, но и для мировой художественной культуры.

Классический памятник искусства кхмеров — комплекс Ангкор Ват

(XII в.). В нем воплотились религиозные идеи и лучшие художественные достижения этого народа. Комплекс выстроен на участке размером 1500 х 1300 м, обнесенным широким каналом. Через эту водную преграду к главному входу ведет дорога, вдоль которой располагаются статуи львов-охранителей и нагов. В центре комплекса, на ступенчатой горе, обнесенной стеной, возвышаются пять храмов-башен, символизирующих пять пиков горы Меру. В центральном, самом большом, храме находится главное святилище. Комплекс включает множество дополнительных построек: многочисленные внутренние дворики, лестницы, башенки, галереи и т.п. образуют гармоничный архитектурный ансамбль. Подсчитано, что на его постройку было израсходовано столько же камня, сколько потребовалось для возведения египетской пирамиды. Храм украшен редкими по красоте рельефами, сочетающими фигурные изображения с растительным и геометрическим орнаментом. Ангкор-Ват по праву считается одним из величайших ансамблей мира. В нем воплотились религиозные идеи и лучшие художественные достижения этого народа. Комплекс выстроен на участке размером 1500 х 1300 м, обнесенным широким каналом. Через эту водную преграду к главному входу ведет дорога, вдоль которой располагаются статуи львов-охранителей и нагов. В центре комплекса, на ступенчатой горе, обнесенной стеной, возвышаются пять храмов-башен, символизирующих пять пиков горы Меру. В центральном, самом большом, храме находится главное святилище. Комплекс включает множество дополнительных построек: многочисленные внутренние дворики, лестницы, башенки, галереи и т.п. образуют гармоничный архитектурный ансамбль. Подсчитано, что на его постройку было израсходовано столько же камня, сколько потребовалось для возведения египетской пирамиды. Храм украшен редкими по красоте рельефами, сочетающими фигурные изображения с растительным и геометрическим орнаментом. Ангкор-Ват по праву считается одним из величайших ансамблей мира.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме

Речевая культура человека
Высокий уровень речевой культуры - неотъемлемая черта культурного человека. По речи судят об уровне культуры личности и всего общества. Речевая культура человека - это отношение человека к знаниям о языке (и знаниям вообще), стремление ( ...

Гизе. Мемфисский некрополь
Пирамида Хеопса — самая ранняя и самая грандиозная из пирамид Гизе. Ее высота равняется 146,59 метра, длина сторон основания — 233 метра (рис1). Во время ежегодных разливов Нила 100 тысяч феллахов, свободных от сельскохозяйственных работ ...

Ценностные основы искусства эпохи Возрождения
Для эпохи Возрождения характерен культ красоты, прежде всего красоты человека. Итальянская живопись изображает прекрасных, совершенных людей. Художники и скульпторы стремились в своем творчестве к естественности, к реалистичному воссозда ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация