Как мужскому, так и женскому готическому костюму присуща искусственная вытянутость форм, в линиях сказывается общая стилевая особенность "готической кривой", фигура приобретает 8-образный силуэт. Контрастное соотношение короткого узкого лифа и длинной широкой юбки (1: 5), видимое в фас, достигает в профиль и со спины еще большей выразительности благодаря длинному шлейфу. В прямом свободном силуэте женской одежды решались верхние платья покроя упелянд, появившиеся в XV в.
Для живописных портретов Яна Ван Эйка, Роже Ван дер Вейдена, Ганса Гольбейна характерно изображение женщин в платьях этого покроя. Упелянд косого кроя носили чаще с поясом, который подчеркивал высокую линию талии. Складки закладывали лучеобразно от центра талии переда. Это была накладная одежда с длинными узкими или очень широкими рукавами.
Костюм крестьянок состоял из рубашки, узкого кот и чепца из толстой шерстяной или холщовой ткани.
В период готики прическа в женском костюме отступала на второй план, так как основной акцент делался на головной убор - чепцы различной формы, венцы, обручи. Основными украшениями костюма, кроме расположенных непосредственно на одежде, были пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики.
Статьи по теме
Национальная татарская одежда
В дореволюционное время многие деревенские жители не носили белья, нательной одеждой им служили рубахи и штаны. И мужчины, и женщины сверху надевали бишметы - длинные распашные кафтаны с рукавами, камзолы - безрукавные или с короткими рук ...
Дерево
К числу деревянных изделий принадлежит прежде всего мебель и, кроме того, некоторые предметы туалета.
В период Нового царства дерево широко применялось для изготовления мелких предметов туалета, которые отличались необычайной утонченно ...
Отечественная литература XIV-XVII вв
Менее других сфер культуры от монголо-татарского нашествия пострадала литература. Она в это время была представлена произведениями, посвященными трагическим событиям отечественной истории - «Слово о погибели Русской земли», «Сказание о гр ...