Просветители считали, что искусство не должно быть забавой и развлечением. Искусство должно выполнять познавательную и воспитательную функции: искоренять пороки, воспитывать нравственные добродетели и гражданские качества. Кроме того, просветители считали, что искусство должно быть доступно всем. Д. Дидро писал, что "искусство должно дойти до самой убогой хижины самого незначительного из граждан".
Особое место в системе искусств просветители отводили театру, поскольку именно театр способен с наибольшей силой воздействовать на нравы людей. Просветители даже преувеличивали воспитательные возможности театра. Д. Дидро был убежден, что достаточно посмотреть хороший спектакль, как злодеи раскаются в своих преступлениях, а нравственные люди еще более утвердятся в своих добродетелях. В период французской буржуазной революции реализовалась на практике установка просветителей на моральность и доступность искусства.
Статьи по теме
Живопись как источник по истории России
Изучение живописи как источника по истории открывает удивительные связи: оказывается, реальная жизнь языка прямо связана с политикой, идеологией, экономическими преобразованиями.
Пути развития русского искусства II половины XIX в. во мно ...
Построение систематического каталога
Формирование делений каталога непосредственно связано с процессом систематизации документов. библиографические записи на документы в СК группируют в соответствии с принятыми в ББК решениями данной библиотеки, которые отражаются в картотек ...
Признание громадного художественного значения древнерусской иконы и
возрождение интереса к ней
Интерес к древнерусской культуре вызвал обращение и к ее живописи. Уже в "Истории государства российского" Карамзин упоминает о древнерусских художниках, приводит сведения об их произведениях. Они становятся предметом изучения д ...