Перспективы развития кинопроката в современных условиях в России

Материалы » Исторический путь развития кинопроката в России » Перспективы развития кинопроката в современных условиях в России

Страница 4

Без успешного кинопроката, кажется, ничто не может заставить зрителя и телевидение изменить свое отношение к неигровому кино. Как минимум они узнают о его существовании, как это уже произошло с фестивальным зрителем в столице. Новым этапом проката неигрового кино может стать цифровая дистрибьюция – система распространения копий фильма по кинотеатрам не на пленке, а на любом цифровом носителе, когда не нужно тратиться на печать пленочных копий фильма, что было одним из существенных препятствий для распространения малобюджетного кино. Уже вышедший весной фильм Ренаты Литвиновой «Зеленый театр в Земфире» собрал в прокате на цифровых копиях в тридцати залах сто пятьдесят тысяч долларов, чего добивается не каждый игровой фильм, причем без затрат на рекламу. Это заставило прокатчиков присмотреться к неигровым фильмам, и уже вышел в прокат «Да будет свет!» Мартина Скорсезе, анонсируются другие неигровые картины [10].

Цифровых залов в нашей стране меньше сотни, но будущее за ними, а количество зрителей убеждает в том, что неигровое кино постепенно найдет свое место в массовом сознании. Фрагментарно, неторопливо, но процесс совершается на наших глазах.

Большая часть специалистов по неигровому кино убеждена, что именно скандальные фильмы начинают бум неигрового кино в стране, не важно, «Кино-глаз» это, «Легко ли быть молодым?» или «Боулинг для Колумбины». Не следует забывать, что во времена перестройки фильмы Подниекса, Голдовской, Учителя, Говорухина собирали в кинозалы гораздо больше зрителей, чем многие игровые картины. Возможно, мы находимся на стадии серьезного «тектонического сдвига» для неигрового кино в России, и теперь очень важно сделать так, чтобы прежняя тревога не оказалась ложной.

Как показывает проведенный в рамках данной работы анализ специфики развития кинопрокатной индустрии в России, отечественный кинопрокат имеет немало повторяющихся закономерностей. В эпоху строительства коммунизма и торжества идеологии основным содержанием программы кинотеатров и сельских киноклубов были фильмы, пропагандирующие коммунистические идеалы.

Репертуар кинографии диктовался «заказом» политических органов. При этом вопросы окупаемости, рентабельности кинопрокатной продукции оставались на втором плане. Основным результатом развития кинопроката и массовости посещения кинотеатров должна была стать в то время «коммунистическая сознательность» масс.

В перестроечный период отечественный кинопрокат пережил серьезный кризис, обусловленный сменой идеалов, неподготовленностью отечественной киноиндустрии к переменам, обилием западной кинопродукции.

Вместе с тем, российский кинопрокат, именно благодаря во многом западной кинопродукции, вышел из кризиса. Постепенно стали появляться и отечественные «хиты» кинопроката, благодаря которым российское кино получило «второе дыхание». Вместе с тем, в угоду массовости и коммерческой привлекательности кинопроектов, «за кадром» внимания кинопрокатчиков остаются шедевры документального, неигрового кино.

В данном направлении необходимо предпринимать ряд мер, способствующих повышению интереса населения к кино, которое, помимо развлекательной составляющей, имеет духовную и интеллектуальную привлекательность.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме

Скульптура Среднего Царства
При анализе царской скульптуры времени XII ди­настии существенным является вопрос о назначении раз­личных статуй. Поэтому очень важно отметить, что, на­ряду с заупокойной и хеб-седной скульптурой, теперь цар­ские статуи ставились в храмах ...

М. Антокольский
Эти черты присущи и самому значительному скульптору второй половины XIX в. М.М. Антокольскому (1843-1902). Но он как бы компенсирует отсутствие монументальных средств выражения изображением "монументальных личностей": "Иван ...

Буддизм и искусство
Александра Македонского и его солдат в период завоевания Индии удивляло то, что крестьяне, работавшие на полях вблизи мест, где шли битвы, и жители городов, подвергшихся штурму греческими войсками, совершенно безразлично относились к воен ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация