Погребальный комплекс первого императора

Материалы » Искусство эпохи Цинь » Погребальный комплекс первого императора

Страница 3

В музее показывают видеозаписи раскопок, там выставлены и другие фигуры, а также две миниатюрные бронзовые колесницы с наряженными в них лошадьми и с возницами в половину натуральной величины.

Были также обнаружены несколько захоронений человеческих жертв почившему императору. Как упоминается в летописях, «в 384г. до н.э. в царстве Цинь упразднили обряд погребения подданных вместе с усопшим императором, однако для Цинь Шихуанди было сделано исключение.» [4] Все наложницы, не зачавшие от него ребенка, по приказу последовали за ним в загробный мир. Кроме того, чтобы ни одна душа не узнала тайну о гробнице, в склепах замуровали заживо несколько тысяч ее строителей. Среди таких склепов выделяются 17: необычной формы гробы, погребальные предметы и сам обряд захоронения свидетельствуют, что здесь покоятся важные персоны. Возможно, они были принцами и принцессами, павшими жертвой политических дворцовых интриг в конце правления Цинь Шихуанди.

Центральным сооружением комплекса гробницы Цинь Шихуанди является Подземный дворец, спрятанный под насыпным холмом и остающийся нераскопанным и по сей день.Производить раскопки внутри самих пирамид запрещено. Так что большинство находок произошло случайно, как в случае с терракотовой армией.Погребальные статуи воинов и коней, пролежавшие в земле более 2000 лет, были случайно обнаружены в марте 1974г. крестьянами во время рытья колодца. Статуи воинов и боевых коней погребены в трех колоссальных склепах, пронумерованных по порядку их обнаружения как в"-1, в"-2 и в"-3. Глубина каждого склепа - 5 м. Через каждые 3 м склеп разделяет несущая стена. Пол выложен черным кирпичом. К настоящему моменту удалось раскопать лишь часть погребенных здесь статуй воинов и коней.

«Среди открытых трех склеп в"-1 - самый крупномасштабный: с востока на запад его длина составляет 230 м, с юга на север - 62 м, общая площадь - около 14 тыс. кв.м.

Склеп в"-2 был обнаружен в апреле 1976г. Его площадь насчитывает около 6000 кв.м. По завершении раскопок предполагается извлечь 470 терракотовых статуй боевых коней, более 900 терракотовых статуй воинов, 80 с лишним деревянных боевых колесниц и множество образцов металлического оружия. В склепе в"-2 захоронены фигуры воинов разных родов войск. Кроме статуй возничих и всадников здесь также есть фигуры арбалетчиков.

Склеп в"-3 был обнаружен в мае 1976г. Его площадь - 520 кв.м. В нем были найдены только одна боевая колесница и 64 статуи воинов». [8] К сожалению, из-за пожаров, сырости и другого воздействия природы многие статуи воинов и коней оказались расколотыми на куски, облупилась и краска. Статуи воинов и боевых коней по мере их извлечения из склепа сразу поступают на реставрацию, после нее - в экспозицию музея. «В склепах находится почти 6 тысяч пехотинцев, расположенных в 11 параллельных коридорах. Впереди пеших — боевые колесницы, запряженные четверками лошадей. Колесницы, в отличие от глиняных воинов и лошадей, изначально были вытесаны из дерева, поэтому от них почти ничего не осталось. Расположенные вокруг них пехотинцы вооружены шестиметровыми бамбуковыми копьями, не позволявшими врагу близко подступиться к лошадям. На двух колесницах когда-то стояли сигнальные колокола и барабаны, чтобы колокольным и барабанным боем отдавать команды и указывать направление атаки. В двух коридорах, северном и восточном, также находились солдаты: они охраняют подступы к основным частям с флангов. Как и у большинства пехотинцев, у них нет щитов. Дело в том, что армия Шихуанди состояла из крепких и бесстрашных воинов — они не боялись смерти и не носили ни щитов, ни шлемов. Головы офицеров обычно венчали шапочки, а рядовых — пучки накладных волос. Хотя глиняные воины должны были служить своему императору после его смерти, стоят они большей частью наизготовку, выражаясь современным языком, в положении «вольно», но будто готовые перестроиться в боевой порядок по первому же сигналу. Рост рядовых пехотинцев составляет от 1,75 до 1,85 метра — под стать человеческому. Офицеры выше — их рост соответствует чину и рангу. Некоторые воины стоят, другие — на коленях, с мечом наголо, как будто отражают атаку. Одни одеты в военные мундиры, другие в туники с ремнями на поясе, в узкие штаны до колен и широкую обувь. Тела их полые, но руки и ноги все-таки цельные. Копья, мечи и луки — настоящее оружие, но зато уздечки у коней сделаны из бронзы. У пехотинцев волосы связаны узлом на макушке. У кавалеристов на головах шлемы, закрепленные ремешком под подбородком» [8] Статуи воинов были сделаны в результате слепков с отборных телохранителей императора. Технология изготовления была сложной. Сначала лепилось туловище. Нижняя часть статуи была монолитной и соответственно массивной. Именно на нее приходится центр тяжести. Верхняя часть полая. Голова и руки крепились к туловищу уже после того, как оно было обожжено в печи. В завершение скульптор покрывал голову дополнительным тонким слоем глины и лепил лицо, придавая ему индивидуальное выражение. Поэтому каждый воин отличается индивидуальным обликом, достоверностью деталей одежды и амуниции. Скульптор точно передал прическу каждого воина, бывшую предметом особого внимания в то время. Первоначально эти фигуры были выкрашены в яркие краски. Но за две тысячи лет «военной службы» краски все-таки сошли. Обжиг фигур длился несколько дней, при постоянной температуре не ниже 1000 градусов Цельсия. В результате глина, из которой лепили воинов, становилась крепкой, как гранит.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме

Характеристика стилистики отделки интерьеров в конце начала XIX века
В этой главе мною предпринята попытка анализа литературы, касающейся убранства интерьера начала XIX века с целью выявления основных особенностей и тенденций в его отделке. «Искусство отделки интерьера – это и вполне определенные пропорци ...

Новгородская иконопись XIV—XV веков
На протяжении XIII—XIV вв. постепенно складывается яркий и самобытный стиль новгородской иконописи, характеризующийся простотой и выразительностью ориентированной на плоскость композиции, чеканностью и обобщенностью силуэтов, чистой, звон ...

Нидерландское возрождение
Вершиной нидерландского Возрождения было творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (1525/30-1569). В раннем творчестве – едкая ирония, острая наблюдательность («Кухня тощих», «Кухня тучных»). В начале 60-х годов Брейгель с ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация