Погребальный комплекс первого императора

Материалы » Искусство эпохи Цинь » Погребальный комплекс первого императора

Страница 3

В музее показывают видеозаписи раскопок, там выставлены и другие фигуры, а также две миниатюрные бронзовые колесницы с наряженными в них лошадьми и с возницами в половину натуральной величины.

Были также обнаружены несколько захоронений человеческих жертв почившему императору. Как упоминается в летописях, «в 384г. до н.э. в царстве Цинь упразднили обряд погребения подданных вместе с усопшим императором, однако для Цинь Шихуанди было сделано исключение.» [4] Все наложницы, не зачавшие от него ребенка, по приказу последовали за ним в загробный мир. Кроме того, чтобы ни одна душа не узнала тайну о гробнице, в склепах замуровали заживо несколько тысяч ее строителей. Среди таких склепов выделяются 17: необычной формы гробы, погребальные предметы и сам обряд захоронения свидетельствуют, что здесь покоятся важные персоны. Возможно, они были принцами и принцессами, павшими жертвой политических дворцовых интриг в конце правления Цинь Шихуанди.

Центральным сооружением комплекса гробницы Цинь Шихуанди является Подземный дворец, спрятанный под насыпным холмом и остающийся нераскопанным и по сей день.Производить раскопки внутри самих пирамид запрещено. Так что большинство находок произошло случайно, как в случае с терракотовой армией.Погребальные статуи воинов и коней, пролежавшие в земле более 2000 лет, были случайно обнаружены в марте 1974г. крестьянами во время рытья колодца. Статуи воинов и боевых коней погребены в трех колоссальных склепах, пронумерованных по порядку их обнаружения как в"-1, в"-2 и в"-3. Глубина каждого склепа - 5 м. Через каждые 3 м склеп разделяет несущая стена. Пол выложен черным кирпичом. К настоящему моменту удалось раскопать лишь часть погребенных здесь статуй воинов и коней.

«Среди открытых трех склеп в"-1 - самый крупномасштабный: с востока на запад его длина составляет 230 м, с юга на север - 62 м, общая площадь - около 14 тыс. кв.м.

Склеп в"-2 был обнаружен в апреле 1976г. Его площадь насчитывает около 6000 кв.м. По завершении раскопок предполагается извлечь 470 терракотовых статуй боевых коней, более 900 терракотовых статуй воинов, 80 с лишним деревянных боевых колесниц и множество образцов металлического оружия. В склепе в"-2 захоронены фигуры воинов разных родов войск. Кроме статуй возничих и всадников здесь также есть фигуры арбалетчиков.

Склеп в"-3 был обнаружен в мае 1976г. Его площадь - 520 кв.м. В нем были найдены только одна боевая колесница и 64 статуи воинов». [8] К сожалению, из-за пожаров, сырости и другого воздействия природы многие статуи воинов и коней оказались расколотыми на куски, облупилась и краска. Статуи воинов и боевых коней по мере их извлечения из склепа сразу поступают на реставрацию, после нее - в экспозицию музея. «В склепах находится почти 6 тысяч пехотинцев, расположенных в 11 параллельных коридорах. Впереди пеших — боевые колесницы, запряженные четверками лошадей. Колесницы, в отличие от глиняных воинов и лошадей, изначально были вытесаны из дерева, поэтому от них почти ничего не осталось. Расположенные вокруг них пехотинцы вооружены шестиметровыми бамбуковыми копьями, не позволявшими врагу близко подступиться к лошадям. На двух колесницах когда-то стояли сигнальные колокола и барабаны, чтобы колокольным и барабанным боем отдавать команды и указывать направление атаки. В двух коридорах, северном и восточном, также находились солдаты: они охраняют подступы к основным частям с флангов. Как и у большинства пехотинцев, у них нет щитов. Дело в том, что армия Шихуанди состояла из крепких и бесстрашных воинов — они не боялись смерти и не носили ни щитов, ни шлемов. Головы офицеров обычно венчали шапочки, а рядовых — пучки накладных волос. Хотя глиняные воины должны были служить своему императору после его смерти, стоят они большей частью наизготовку, выражаясь современным языком, в положении «вольно», но будто готовые перестроиться в боевой порядок по первому же сигналу. Рост рядовых пехотинцев составляет от 1,75 до 1,85 метра — под стать человеческому. Офицеры выше — их рост соответствует чину и рангу. Некоторые воины стоят, другие — на коленях, с мечом наголо, как будто отражают атаку. Одни одеты в военные мундиры, другие в туники с ремнями на поясе, в узкие штаны до колен и широкую обувь. Тела их полые, но руки и ноги все-таки цельные. Копья, мечи и луки — настоящее оружие, но зато уздечки у коней сделаны из бронзы. У пехотинцев волосы связаны узлом на макушке. У кавалеристов на головах шлемы, закрепленные ремешком под подбородком» [8] Статуи воинов были сделаны в результате слепков с отборных телохранителей императора. Технология изготовления была сложной. Сначала лепилось туловище. Нижняя часть статуи была монолитной и соответственно массивной. Именно на нее приходится центр тяжести. Верхняя часть полая. Голова и руки крепились к туловищу уже после того, как оно было обожжено в печи. В завершение скульптор покрывал голову дополнительным тонким слоем глины и лепил лицо, придавая ему индивидуальное выражение. Поэтому каждый воин отличается индивидуальным обликом, достоверностью деталей одежды и амуниции. Скульптор точно передал прическу каждого воина, бывшую предметом особого внимания в то время. Первоначально эти фигуры были выкрашены в яркие краски. Но за две тысячи лет «военной службы» краски все-таки сошли. Обжиг фигур длился несколько дней, при постоянной температуре не ниже 1000 градусов Цельсия. В результате глина, из которой лепили воинов, становилась крепкой, как гранит.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме

Производство войлока
Немаловажную роль в изготовлении материалов для одежды, обуви и головных уборов играло валяльное производство. В этом деле славились ногайские мастерицы. Вообще, изделия их шерстив ногайском костюме играли важную роль. Еще Рубрук в 13 век ...

Культура России во второй половине XIX века
Отмена крепостного права и рост небывалыми темпами производительных сил самым непосредственном образом сказались на развитие культуры во второй половине 19 века. Рост промышленности, совершеннствоние техники производства настоятельно треб ...

Редактирование систематического каталога
Под редактированием библиотечного каталога понимается проверка соответствия его структуры, содержания и оформления предъявляемым к ним требованиям и устранение обнаруженных в ходе проверки недостатков. Редактирование постоянный процесс, н ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация