Родился в Болонье 21 октября 1581, учился в Академии братьев Карраччи. В 1602 приехал в Рим вместе с Аннибале Карраччи и помогал ему в росписи палаццо Фарнезе; в Риме Доменикино прожил около тридцати лет.
В ранних работах художника господствует строгий классицизм; так, во фреске Мученичество апостола Андрея из церкви Сан Грегорио Маньо, написанной в 1608, тщательно уравновешенные группы фигур изображены на фоне античных храмов и колонн. Одно из лучших произведений Доменикино, картина Последнее причастие св. Иеронима (1614, Ватикан), имеет в качестве прототипа композицию Агостино Карраччи из болонской Пинакотеки.
С середины 1620-х годов, возможно, под влиянием впечатления, произведенного на него росписью купола церкви Сант Андреа делла Валле, выполненной Ланфранко, в живописи Доменикино начали проявляться черты, характерные для искусства барокко (это чувствуется в выполненных им фресках апсиды того же храма и в монументальных образах евангелистов в медальонах, расположенных в парусах). Однако основы стиля художника коренятся в классическом искусстве Рафаэля и Корреджо. В произведениях Доменикино фигуры трактованы как статуи, расположение которых подчинено чередованию пространственных планов. Его произведения отличаются ясностью рисунка, мягкостью света, изяществом, симметрией и плотностью форм. Художник писал также портреты и идеализированные образы святых жен, среди которых алтарный образ Мученичество св. Агнессы (ок. 1619–1622, Болонья, Пинакотека). Славу ему принесли прелестные архитектурные пейзажи с фигурками людей. Умер Доменикино в Неаполе 15 апреля 1641.
Статьи по теме
Монументальная живопись XIV в. Феофан Грек
XIV век — «золотой век» новгородской монументальной живописи. Ее развитие осуществлялось на основе полностью сложившейся самобытной местной художественной школы и в самом тесном творческом контакте с приезжавшими на Русь живописцами визан ...
Информационные технологии в научных исследованиях
Информационные технологии играют ключевую роль в процессе накопления, распространения и эффективного использования новых знаний. Сегодня традиционные методы информационной поддержки научных исследований, которые заключались в основном в к ...
Иконописные мастера Ишима
В тюменском регионе работала иконописная мастерская С.П. Багишева в г. Ишиме до 40-х гг. XIX века. Среди мастеров около 20 человек были монахи, послушники, художники-самоучки, профессионалы. Словом, заказы выполнялись на разные вкусы. С.П ...