Высокий ренессанс в Венеции

Материалы » Искусство Ренессанса » Высокий ренессанс в Венеции

Венеция, сумевшая сохранить свою независимость, дольше хранит верность традициям Ренессанса.

Джорджио Барбарелли да Кастельфранко, по прозванию Джорджоне (1477-1510), первый в Венеции обратился к литературным и мифологическим темам. Объектом поклонения для него были пейзаж, природа и прекрасное нагое человеческое тело. Его лучшие произведения были исполнены в масляной технике. В картине «Гроза» Джорджоне изображает человека как часть природы. Он владеет тонкой и богатой палитрой. Изображение «Спящей Венеры» изящно, свободно и не лишено чувственной прелести. Но лицо целомудренно строго, в сравнение с ним Тициановские Венеры кажутся языческими богинями.

Тициан Вечеллио (1477?-1576) создал произведения и на мифологические и на христианские сюжеты, работал с портретом. Около 1520 года герцог Феррарский заказывает ему цикл картин, в которых Тициан воспевает античность, воплощает дух язычества: «Вакханалия», «Праздник Венеры».

Тициан много пишет на мифологические сюжеты. В 1545 году появляется его первый вариант «Данаи». Даная соответствует античным идеалам красоты. Толкование образа несет в себе плотское, земное начало, выражение простой радости бытия.

К концу жизни Тициана его творчество претерпевает изменения. Он ещё много пишет на античные сюжеты, но всё чаще обращается к христианским темам мучинечств, в которых языческая жизнерадостность сменяется трагическим мироощущением («Бичевание Христа», «Оплакивание»).

В конце XV века в Венеции уже очевидны черты надвигающейся новой эпохи в искусстве. Это видно в творчестве двух крупнейших художников Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто.

Паоло Кальяри, по прозвищу Веронезе (1528-1588) суждено было стать последним певцом праздничной Венеции XVI века. Он чаще пишет большие картины маслом на холсте, алтарные образа для церкви. Всё что он написал это огромные декоративные картины праздничной Венеции, где нарядная венецианская толпа изображена на фоне венецианского архитектурного пейзажа.

Трагическое мироощущение проявилось в творчестве другого художника – Якопо Робусти, известного как Тинторетто (1518-1594). Он был прекрасным колористом. Его многочисленные произведения, в основном на темы мистических чудес, полны беспокойства, тревоги, смятения. Уже в первой известной картине «Чудо святого Марка» он представляет фигуру святого в сложном ракурсе, а людей в состоянии такого бурного движения, которое было бы невозможно в искусстве Высокого Ренессанса в его классический период.

Многие работы Тициана пронизаны ощущением одиночества, поглощенности человека пространством, чувством ничтожности человека перед величием природы, что глубоко чуждо гуманистическому искусству Высокого Возрождения.

Статьи по теме

Кабинет Александры Федоровны
Кабинет Александры Федоровны располагался в западном ризалите дворца, в северной его части и вместе с соседними помещениями входил в жилую половину Александры Федоровны. Основное отличие этого интерьера от трех вышеописанных в том, что ни ...

Прикладное искусство Новгорода
В прикладном искусстве Новгорода, богатом славными традициями, и в XIV— XV вв. создавалось немало высокохудожественных и самобытных произведений. В 1336 г. по заказу архиепископа Василия Калики для Софийского собора были созданы двери, об ...

Значение и роль костюма в социально-культурологическом аспекте
Костюм — одна из сложных систем, существующих в пространстве культуры и тесно взаимодействующая со многими ее элементами. Ни одна из вещей в культуре, пожалуй, не обладает таким многообразием функций, как костюм. Костюм — это экран, на к ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация