Искусство передвижников в Русском музее

Материалы » Искусство передвижников в Русском музее

Страница 2

И в этой работе художник уподобляет Яна Устаря античному воину.

Также излюбленным жанром были библейские сюжеты, представленные полотнами Ф.А. Бруни «Медный змий» (1841). Во всех этих произведениях четко прослеживается классическая школа, влияние творческого наследия Греции и Рима.

Передвижникам также была не чужда историческая живопись и библейские сюжеты, но как она не похожа на то, о чем я рассказывал ранее.

Обратим внимание на полотно Г.И. Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» (1889). Мы видим здесь торжество красоты античного праздника, а не трагический вызов судьбе. В картине передана красочная атмосфера античного праздника и отношение окружающих к женской красоте, отсюда выразительность лиц участников этого события, в которых выражена целая гамма чувств – от восторга до осуждения.

Попытаемся сравнить библейские сюжеты 18 века с работами передвижников взяв, к примеру, работу Н.Н. Ге «Тайная вечеря» (1863). Здесь библейские герои воспринимаются как реальные люди, наделенные сложным миром чувств и переживаний, такому восприятию помогает и вполне достоверная обстановка изображаемого художником помещения.

Контраст героев подчеркнут резкой светотенью. Передвижники так же, как и художники 18 века обращались к отечественной истории. Но в их работах богатыри не похожи на античных воинов. В работе В.М. Васнецова богатырь воплощает в себе доблесть и мудрость, могучую силу и отвагу В Русском музее «богатырская» сила представлена картиной картиной «Витязь на распутье» (1882). Это собирательный образ былинного богатыря, соединивший в себе и сказочное и реальное, писался этот образ опираясь на знания истории и материальной культуры.

Другим обращением к отечественной истории были работы А.П. Рябушкина, в его работах воссоздан облик Москвы XVII века. Рябушкин писал свои работы, опираясь на исторические документы, хорошее знание предметов быта, костюмов. Художник уделял особое внимание людям, это мы можем наблюдать в его картине «Семья купца XVII веке» (1896) и картине «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895). Сравнив работы 18 в. с работами передвижников, мы наблюдаем колоссальное отличие классицизма.

Сравнив же реализм и последующие стили, на которых оказали огромное влияние передвижники, совершившие революцию в живописи, и тем самым, дав возможность творить художнику то, что он считает действительно актуальным на сегодняшний день, не ставя его ни в какие рамки. Мы увидим, что последующее искусство сильно разнится с реализмом. В начале 20 века наравне с передвижниками М.А. Врубель, К.С. Малевич, В.А. Серов и др. Они ищут новые художественные объединения.

Возьмем, к примеру, две работы и сопоставим их: работу В.М. Васнецова «Витязь на распутье» (1882) и работу М.А. Врубеля «Богатырь» (1898). Казалось бы, одна тема – русские былинные богатыри, но совершенно разное написание.

Богатырь Васнецова – это реальный человек, чувства которого выражены в картине. Конь богатыря тоже реальный, мы не видим отличий этой картины от реальной жизни. Единственное, что мы можем сказать про эту картину, это то, что там все реальное, все живое, только вот изображенное на ней происходило давно. А в работе Врубеля богатырь и его лошадь – это сказка, яркая, ляпистая выдумка, эта работа больше похожа на тканный ковер нежели на живописное полотно.

Сравнив портреты начала 20 в. с портретными работами передвижников, мы видим тоже огромные отличия. Живой И.И. Шишкин в работе И.Н. Крамского, глядя на это произведение, думаешь, что он сейчас пошевелится и что-нибудь скажет, мы видим реального живого человека, в то время как в работе В.А. Серова «Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой» (1902), мы видим своеобразную незаконченность, непроработанность.

Если в работе И.Н. Крамского ощущение проработанности даже каждого волоса, то в работе В.А. Серова это сплошное пятно с незначительной проработкой. В работах начала 20 века нет жизни, в этом отличие реализма от других стилей, реализм – это жизнь, перенесенная на полотно.

Работы передвижников, их жизнь, их творчество являет интерес большого круга ученых, искусствоведов, критиков. О передвижниках написано много книг, но в большей степени эти книги представляют лишь биографическое описание жизни художника, создание товарищества и описание небольшого числа работ. Но есть книги и с более широким спектром изложения. Одну из таких книг я использовал в своей работе – это двухтомник писем и документов «Товарищества передвижных художественных выставок». Это издание напечатано по решению Государственной Третьяковской галереи. Составители и авторы В.В. Андреева, М.В. Астафьева, С.Н. Гольдштейн, Н.Л. Приймак. Издательство «Искусство» 1987 г.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме

Конвенциональные знаки
Конвенциональный (условный) знак служит обозначением предмета «по условию» - потому, что люди условились считать его знаком этого предмета. Конвенциональные знаки обычно имеют мало общего с тем, на что указывают, и придание им определенно ...

Архитектура
В 1890—1900 г.г. в русской архитектуре появляются новые течения — модерн и неоклассицизм. Если первый проник в Россию с Запада, то второй был чисто национальным явлением. Модерн зародился как противовес царившей тогда эклектике, и основны ...

Кинематограф
В те же годы делает свои первые шаги и русский кинематограф. В 1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм "Стенька Разин", а всего до 1917 г. их было выпущено около 2 тысяч. Звездами дореволюционного русского кино считалас ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация