Культура Рима

Материалы » Искусство Древней Греции и Древнего Рима » Культура Рима

Страница 2

Необходимость поддержания престижа власти отразилась не только в пластическом искусстве, но также и в архитектуре. Помимо портретного искусства, Рим был знаменит своим зодчеством. Конечно, римская архитектура не может сравниться с греческой ни своим обаянием, ни совершенством и гармонией форм, но она значительно превзошла ее своей инженерно-строительной техникой. При строительстве храмов греки пользовались сравнительно простой балочной конструкцией, в то время как в Риме появляется конструкция сводов, заметно повлиявшая на развитие всей мировой архитектуры в более позднее время. Прежде всего это знаменитый тип базилики со сводчатым перекрытием, который в средние века становится столь распространенным и используется при строительстве христианских крестово-купольных церквей. Но первоначально тип базилики использовался в Риме в качестве светского сооружения преимущественно при строительстве многоярусных каменных мостов, триумфальных арок, которые стали воздвигать в честь военных побед. К I—II вв. н.э. относят строительство знаменитого Колизея, построенного в виде амфитеатра и вмещающего десятки тысяч зрителей, а также Пантеона - «храма всех богов», представляющего внушительных размеров купольную ротонду. В Пантеоне впервые зодчие сосредоточили внимание не столько на внешнем виде храма, сколько на его внутреннем убранстве.

Римскую архитектуру заметно отличало от греческой разнообразие форм и инженерных конструкций, применяемых при строительстве как культовых сооружений, так и светских. По свидетельству историков, в III-IV вв. н.э. Рим имел достаточно внушительный и роскошный вид благодаря разнообразным сооружениям - памятникам, дворцам, аркам, мостам.

Постепенно римское искусство, так же как и культура в целом, приходит в упадок. Античное пластическое искусство вырождается и на смену ему приходит средневековое, но именно портретное искусство долго не сдает своих позиций. Состояние кризиса в античном обществе заметно отразилось не только в искусстве, но и в философии того времени. Стоики проповедовали невозмутимость и спокойствие, покорность судьбе, отстаивали возможность самоубийства ввиду невозможности человека жить разумно и морально. Участие в общественной жизни государства допускалось, по их мнению, лишь в случае, если оно не вынуждало к безнравственным поступкам.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме

Писатели Франции
В XIX в. во Франции литература вступила в новый период развития. Активность народных масс и значительный прогресс в просвещении привели к тому, что произведения передовых художников зазвучали как «звонкое эхо» эпохи, по выражению Гюго. В ...

Скульптура Раннего Царства
Переходя к рассмотрению скульптур Раннего царства, следует отметить, что почти все они найдены не в гробни­цах, а в храмах, в особых тайниках, куда жрецы периоди­чески убирали памятники, которые были уже достаточно давно посвящены в храм. ...

Эволюционистская концепция культуры Э.Тайлора
Английский ученый Тайлор (1832-1917) первоначально готовился к торгово-промышленной деятельности. Но судьба распорядилась иначе. Оказавшись волей обстоятельств в 1855 г. в Америке, он серьезно заинтересовался изучением древних культур это ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация