Памятником золотого века античной культуры является Афинский Акрополь - большой продолговатый холм, возвышающийся над городом и венчающий его храмами, посвященными покровительнице города Афине (богине мудрости и труда). Комплекс Акрополя органически связан с окружающим ландшафтом - с просторами Средиземного моря и голубыми силуэтами гор архипелага. Акрополь являлся одновременно и святилищем, и укреплением, и общественным центром, в нем хранилась государственная казна, помещалась библиотека и картинная галерея. Ежегодно в нем устраивались празднества в честь богини Афины. После конных и гимнастических состязаний, соревнований певцов и музыкантов наступал самый торжественный момент праздника всенародное шествие в Акрополь: всадники на конях, воины в доспехах, государственные мужи, молодые атлеты, девушки и юноши несли жертвенных животных, везли модель священного корабля с прикрепленным к его мачте роскошным покрывалом, предназначенным в дар Афине. Праздник заканчивался всеобщим пиром на Акрополе. В центре всего ансамбля Акрополя на большой площади возвышалась бронзовая восьмиметровая статуя Афины, отлитая Фидием. Блеск ее копья отражали солнечные лучи, и он был виден далеко с моря, приветствуя приближающиеся корабли.
Самым большим сооружением Акрополя являлся Парфенон - сооружение, посвященное Афине-Парфенос (Афине-Деве). Гармоничный по своим пропорциям, из светлого мрамора, окруженный 46 колоннами (по 8 колонн на коротких сторонах и по 17 - на длинных), Парфенон создает образ чистоты и строгости. «Шествие» колонн напоминает шествие людей. Кверху колонны сужаются. Все скульптурное убранство Парфенона исполнялось по замыслу и под руководством скульптора Фидия и его учеников. Над восточным входом Парфенона, где находился алтарь, располагалась скульптурная группа, изображающая миф о рождении Афины из головы Зевса. Внутри храма находилась большая статуя Афины из слоновой кости и золота. На северном склоне холма несколько позднее (в конце IV в. до н.э. на рубеже зрелой и поздней классики) был построен другой храм - Эрехтейон.
Статьи по теме
Протестантская этика и ее роль в европейской культуре
Теоретическую базу протестантской этики составляет положение о том, что спасение человека предопределено немотивированным решением бога, поэтому основными симптомами избранности является сила веры, продуктивность труда и деловой успех. Ст ...
Концепция и композиционно-колористическое решение пейзажа "Осень"
Для дипломного была выбрана пора года осень. Этой поре присущи такие качества как богатство цветовой палитры, прозрачность воздушной среды, настальгичность и умиротворенность обстановки. Осень любимая пора многих художников и поэтов. А.С. ...
Философия
Стремление к обобщениям результатов наблюдений за природой и деятельностью людей имело своим конечным результатом расцвет философской мысли. В трудах Гераклита Эфесского нашли завершение изыскания натурфилософов предыдущего времени. Он пе ...