Художественное ремесло

Материалы » Искусство древнего Египта » Художественное ремесло

В течение Древнего царства большое значение получи­ло художественное ремесло. Сосуды из различных пород камня — алебастра, стеатита, порфира, гранита, яшмы; ювелирные изделия из золота, малахита, бирюзы, сердоли­ка и других полудрагоценных камней, а также из фаянсо­вых паст; художественная мебель из ценных пород дере­ва — кресла, носилки, палатки, то с инкрустациями из золота, то обитые листовым золотом, деревянные ложа с художественно обработанными костяными ножками; изде­лия из меди, бронзы, глины — таков лишь краткий пере­чень тех разнообразных предметов, которые вырабатыва­лись в период Древнего царства. Изделиям художественного ремесла свойственны такие же строгие и простые, закончен­ные и четкие линии, которыми отличается стиль всего ис­кусства этого времени.

Художественное ремесло сыграло большую роль в разви­тии искусства Древнего царства. С одной стороны, обработка ряда материалов впервые осваивалась именно на изделиях художественного ремесла, показывая тем самым широкие возможности декоративного использования данных матери­алов; так, красота полированных поверхностей камня и цвет­ных фаянсов сначала была использована именно в ремесле, а затем уже в скульптуре и зодчестве. С другой стороны, ремесленники, тесно связанные с народным искусством, яв­лялись постоянными проводниками его животворящего влия­ния на произведения профессионального искусства. Среднее царство было временем высокого расцвета худо­жественного ремесла. Усиление роли отдельных номов и об­щий рост городской жизни обусловили развитие художествен­ного ремесла в различных местах страны. В значительной степени способствовало этому развитию и возросшее в ре­зультате захватнических походов богатство знати, а также усилившиеся поступления золота, слоновой кости и цен­ных пород дерева.

В основном художественное ремесло Среднего царства продолжало раз-вивать формы, найденные мастерами Древ­него царства. Однако в целом ряде случаев мы встречаем новые формы. и новые технические приемы. В этом отно­шении необходимо учитывать ту роль, которую играли тесные отноше-ния Египта с соседними странами — Сири­ей, Двуречьем, Критом. Находки египетских памятников в Сирии и, наоборот, сирийских и вавилонских памятников в_Египте показывают, каким живым, был обмен между эти­ми странами.

Характерны изменения, происходящие в это время в орнаменте. С одной стороны, растет декоративность: сдержанность узоров времени Аменхотепа П сменяется богатством сложных растительных и геометри­ческих мотивов.

Статьи по теме

Вавилонские мифы
В вавилонском варианте мифа о сошествии Иштар в преисподнюю, она представляется более агрессивной и даже грозной, чем у шумеров. Миф о творении в Вавилоне занял главенствующее положение в иерархии мифов благодаря тому, что он ассоцииро ...

Культурное пространство 60-х и современная Россия
Расцветом русской советской культуры стали 60-ые, во всяком случае, эти годы часто идеализируются в воспоминаниях людей, говорящих сейчас об упадке культуры. С целью реконструкции духовной картины эпохи 60-ых был проведен конкурс «шестиде ...

Сватовство. Брак
Во второй половине XIX века и говорили все эти молодые девушки и все даже. Французский обычай — родителям решать судьбу детей — был не принят, осуждался. Английский обычай — совершенной свободы девушки — был тоже не принят и невозможен в ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация