Живопись как источник по истории России на примере И.Репина "Отказ от исповеди"

Материалы » Живопись второй половины ХІХ века » Живопись как источник по истории России на примере И.Репина "Отказ от исповеди"

Страница 2

Простая, убедительная композиция, строгая, благородная, с тонкими нюансами живопись, контрасты света и тени, психологическая достоверность - во всем этом ощущается "рембрандтовская" мудрость и человечность. А также чувствуется огромное личное уважение к мятежнику И.Е.Репина, человека, который и государственных деятелей не раз писал, а вот такого искреннего уважения, пожалуй, больше нигде не выразил.

Культуру традиционно делят на материальную и духовную. В некоторых областях науки это оправдано, например, в этнографии и археологии. Однако деление это весьма условно. В любом процессе материального производства всегда присутствует в той или иной форме духовное начало, а все и предметные и чисто словесные проявления духовной культуры материальны, т. к. материален язык. Ярким примером тому могут служить памятники архитектуры и прикладного искусства. Здесь, употребляя традиционную терминологию, материальная и духовная культура настолько переплетаются, что трудно со всей определенностью отнести их только к той или другой категории. Например, храм – безусловно материальный объект, но его форма, назначение и сам факт его постройки обусловлены религией, культом, который в нем отправляется. Другой пример – телепередача. Что это – явление духовной культуры или материальной? Безусловно, телепередачу невозможно потрогать. Но существование ее немыслимо без чисто технических средств, без телевизора, передатчика и пр. Поэтому в современной культурологии не принято "делить" культуру на материальную и духовную части. Выделяются два аспекта ее рассмотрения: личностно-деятельностный и предметный. Личностно-деятельностный аспект культуры – это передача от поколения к поколению через воспитание форм деятельности, систем ценностей, привычек сознания, идеологии и пр. Предметный – нечто материализованное, имеющее предметное воплощение.

Весьма важной проблемой является установление соотношения понятий культуры и искусства. В обыденной жизни они часто смешиваются. Границы обыденного понимания культуры включают в себя обычно театры, музеи, библиотеки, книги, фильмы, музыку. Нельзя не заметить, что в этом перечне есть своя внутренняя логика. На самом деле перечень этот более подходит под значение понятия "искусство".

Страницы: 1 2 

Статьи по теме

Обряды, связанные с рождением ребенка
Рождение ребенка ногайцы воспринимали как радостное, торжественное событие. Однако в условиях отсталого кочевого быта далеко не всем удавалось спасать своих детей от смертоносных эпидемий, опасных заболеваний (оспы и тифа). Причиной тому ...

Нраственная сторона буддизма
Учение буддизма изложено в ряде канонических сборников, центральное место среди которых занимает Паллийский канон «Типитака» или «Трипитака» («Три корзины»). Согласно этому канону, достижение конечной цели данной религии (спасения) начина ...

Философия Эпикура
Обращена к человеку была и философия Эпикура (341–270). В 307 году в Афинах он основал школу в одной из рощ, назвав ее «Садом». На воротах красовалась надпись: «Странник, здесь тебе будет хорошо, здесь высшее благо – наслаждение». Снова, ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация