Цветовая гамма вышитых картин

Материалы » Изготовления картин, вышитых крестом » Цветовая гамма вышитых картин

Гармоническое сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных, светлых и темных тонов. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым. Нужно помнить, что фон изделия всегда дополняет узор, и потому его цвет должен подчеркивать ритмичность повторения каждого отдельного мотива или фигуры.

Цветовая гамма вышитого рисунка привлекает внимание, делает рисунок объемным за счет его теневого оформления. Существует цветовой круг (Цветовой круг Гете-Освальда, см.рис*.), в нем представлены цвета спектра солнечного света. Их расположение определила матушка-природа, семь основных цветов — это цвета радуги. С детства многие, наверное, помнят присказку о последовательности цветов

В народном творчестве наряду с одноцветными узорами широко известны двух- и трехцветные, а также многоцветные. Хорошо сочетаются:

Красный – с черным, желтым, серым, бежевым, оранжевым, синим, белым;

Синий – с серым, голубым, бежевым, коричневым, желтым, розовым, золотистым;

Желтый – с коричневым, черным, красным, оранжевым, серым, голубым, синим, фиолетовым;

Зеленый – с темно-желтым, лимонным, салатным, серым, желтым, оранжевым, коричневым, черным, кремовым;

Фиолетовый – с сиреневым, бежевым, розовым, серым, желтым, золотистым, черным.

Об основах цветоведения сказка

Орнамент – бывает:

Ленточным – в виде прямой или криволинейной орнаментальной полосы, которая украшает середину изделия или окаймляет его;

Сетчатым – при котором вся поверхность заполнена узором;

Центрическим или розеточным – в котором отдельные элементы орнамента вписаны в квадрат, круг, ромб, или многоугольник (розетку), расположенный в центре украшаемого изделия.

Столетиями отрабатывалось традиционное расположение и соотношение частей узора, их единство с кроем одежды и обуви, размещение орнаментальных композиций, подчеркивающих формы человеческой фигуры или украшаемых предметов. Орнаментальные мотивы, располагаясь по всей поверхности изделия или какой-то его части не только украшали, но и подчеркивали его форму и размеры. Современные варианты расположения орнаментов на том или другом изделии зависят от его назначения, размеров и формы, вкуса, чувства меры вышивальщицы, ее знания, традиций и фантазии. Компонуя узор, всегда необходимо выделить его центральную часть.

Статьи по теме

Отношение просветителей к религии
Просветители были едины в понимании причин существования религии, полагая, что религия - это результат фанатизма, невежества и обмана. В свое время была популярной идея Вольтера (1694 - 1778) о том, что религия возникла тогда, когда встре ...

Предпосылки формирования цивилизаций
Возникновению первых цивилизаций предшествовала неолитическая революция. Наличие избыточного продукта позволяло содержать освобожденных от производства пищи людей, исполнявших различные административные функции. Иными словами, на основе н ...

Культура запада во 2-ой половине ХХ века
Внутреннее развитие стран Запада после второй мировой войны определялось двумя основными взаимосвязанными процессами – становлением «государства благоденствия» и дальнейшей демократизацией. «Государство благоденствия» - это демократическ ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация