Художники-иллюстраторы 40-х годов XIX в

Материалы » Живопись 30—50-х годов XIX века » Художники-иллюстраторы 40-х годов XIX в

Широкое распространение иллюстрации в 40-е годы было тесно связано с важными процессами, происходившими в русской культуре того времени, и прежде всего с ее демократизацией. Появилась новая книга, предназначенная для нового читателя. Дело не только в том содержании литературных произведений, которое пришло с реализмом и особенно ясно проявилось в творчестве Пушкина, Гоголя и их последователей. Дело и в самой форме книги, которая перестала быть дорогим предметом для избранных, стала доступной и более массовой. Иллюстрации начали изготовляться новой техникой: рисунок переносился в деревянную гравюру и печатался большими тиражами, иногда с помощью металлических отливок, политипажей. Гравюра на дереве тоже значительно видоизменилась, теперь стали резать на торцовой стороне деревянной доски, что упрощало процесс и вело к новым художественным приемам — к использованию пятна, к своеобразной живописности изображения, к светотеневой моделировке формы. Этот новый язык оказался в большей мере, чем прежний, предназначенным для сложных сцен, изображающих подчас развернутое действие, столкновение персонажей, какое-либо событие, имеющее психологический аспект.

Среди иллюстраторов 40-х годов следует назвать В. Ф. Тимма, Г. Г. Гагарина, Е. И. Ковригина и особенно А. А. Агина. Все они были непосредственно связаны с новым литературным движением — принимали участие в издании разного рода альманахов или сотрудничали в журналах, которых так много было в 40-е годы, иллюстрировали очерки нравов, «физиологии» и т. д.

Статьи по теме

Писатели Франции
В XIX в. во Франции литература вступила в новый период развития. Активность народных масс и значительный прогресс в просвещении привели к тому, что произведения передовых художников зазвучали как «звонкое эхо» эпохи, по выражению Гюго. В ...

Творчество Доменикино
Обращаясь к отдельным представителям болонской Академии, следует, прежде всего, отметить, что искусство наиболее прославленных из них, подобно искусству Анни6але Караччи, основные стимулы получило в Болонье, но полностью развернулось в Ри ...

Экономическое обоснование эффективности изготовления картины
Методика расчета цены на картины вышитые крестом вручную Формула расчета цены работы: Ц=Кк*Е+Уэ+Им Кк=количество крестиков в вышивке Е=цена одного крестика (по ценам на 2006 г 0,25 рубля) Уэ=Кц+РКр+Цк+Рк+В+Рг+Рв+Дс+Рс+Ссх, усложняющие ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация