Творческий путь Г.Ф.Борунова

Материалы » Изобразительное искусство Сибири » Творческий путь Г.Ф.Борунова

Среди художников послевоенного времени, влившихся в Алтайскую организацию Союза художников и составивших основу его ядра, необходимо назвать Геннадия Федоровича Борунова. Он в числе первых художников Алтая стал зачинателем актуальной темы нашей современности - темы целины. Жизненный и творческий путь его тесно связан с Алтаем.

Г.Ф. Борунов родился в 1928 году в селе Павловске, расположенном в 60 километрах от Барнаула. В прошлом - это один из старинных центров сереброплавильной промышленности в Сибири. Семья Вороновых не была чужда искусству. Его отец, Федор Георгиевич, в молодости учился в Алтайской губернской художественной школе у А. О. Никулина и В. В. Карева. Геннадий также с детства увлекался рисованием.

Началась Великая Отечественная воина. Отец Геннадия ушел на фронт. Настала тяжелая пора, и все же Геннадии выкраивал часы для рисования. Один из рисунков был послан отцу на фронт, и вскоре в далекое сибирское село пришел ответ: "Рисунок показывал художнику - он большой мастер. Посоветовал учиться. Способности, говорит, у тебя есть".

Эта оценка сыграла важную роль в выборе жизненною пути будущего художника.

Конец войны совпал с последним годом учебы в школе. Летом 1945 года Геннадий Борунов едет в Новосибирск. Все в большом городе удивляло и даже подавляло вначале. Особенно поразил театр оперы и балета: декорации к постановкам показались ему сказочно прекрасными. Геннадий твердо решил стать художником. Всю зиму и весну он рисует, читает книги по искусству, увлеченно готовится к поступлению в Московское театрально художественное училище.

Учиться в послевоенные годы было трудно, но Борунов был счастлив тем, что может учиться в Москве. В те годы в училище поступали фронтовики. Учились серьезно и жадно. Среди студентов Геннадии особенно сблизился с Б. Горовым. Вместе часто бывали они в залах Государственной Третьяковской галереи, в Историческом музее. От преподавательницы Н. А. Вернер он впервые услышал о С.Т. Коненкове. Позже Борунов посетил мастерскую скульптора. Увиденное запомнилось надолго. Годы учебы пролетели быстро. Работа над дипломом, и вот Борунов - выпускник училища. Дальнейшая учеба связана с Ленинградом.

Борунов уезжает в Ленинград и до 1953 года учится в Ленинградском художественном училище им. Крамского. Пройдя большой конкурс, он в 1953 году становится студентом института им. И. Е. Репина Учителями сибиряка были Г. П. Чепец, А. Д. Зайцев, В. В. Соколов, Л. Н. Худяков. С 3-го курса Геннадий Борунов был принят в мастерскую народного художника СССР. Бориса Владимировича Иогансона.

Учебные работы будущего художника были неоднократно отмечены требовательным мастером. Упорно и настойчиво учился Геннадий Борунов. Каждое лето уезжал домой, а осенью в Ленинград привозил свежие этюды Тема диплома определилась сама собой: это должна была быть картина о земляках хлеборобах. Окончательный вариант ее созрел к весне 1959 года. Так появились Хозяева земли (1959).

После успешной защиты диплома художник возвращается на родину. Несколько лет живет в Павловске, затем переезжает в Барнаул, но родное село по-прежнему остается своеобразной мастерской художника. Здесь он находит необходимый материал для своего творчества, живет месяцами.

Художник Г. Ф. Борунов принадлежит к тем натурам, которые, раз избрав любимую тему, остаются верны ей десятилетиями. С первых же шагов в поисках творческой темы определился выбор: он стал работать над тематической картиной. Не пренебрегает художник и портретом.

Творческий облик художника будет неполным, если не сказать о пейзажных работах. Одной из первых проб в этой области стала его Элегия (1958) - пейзаж с элементами жанра.

Серьезной работой в жанре пейзажа является Шелаболиха. Сложная гамма холодных цветов, мерцающие огоньки, чувство сторожкой тишины, так удачно переданное авто ром, создают образ несколько драматичный и взволнованный.

Целая серия его пейзажей, написанная в родных местах (Павловск. Осенний день, Этюд. Рогозиха, Дом из Рогозихи, Унылая пора. Шахи, Барнаул. Золотая осень, Колыбельная), выполнена в лирическом ключе. Они красивы и тонки по цвету, образны по своему содержанию. Хотя требовательный к себе автор) считает их просто "занятием для души", работы этого плана имеют право на самостоятельную жизнь в искусстве.

Крепнущее мастерство художника, твердая уверенность в избранном пути, которая сродни любимым героям его произведении, - основа дальнейшего творческого роста живописца.

Статьи по теме

Соотношение культуры и религии
Религия – духовная сила, обеспечивающая целостность культуры. Она создаёт иерархию ценностей, на вершине которой стоит бог, и все остальные ценности как бы выводятся из Божественного промысла. Тем самым религия способна подчинить и объеди ...

Импрессионизм в литературе
Импрессионизм в литературе распространился в последней трети 19 – начале 20 вв. В литературе он так и не сложился как отдельное направление. Скорее можно говорить о чертах импрессионизма внутри разных направлений эпохи, прежде всего внут ...

Костюм 1830—1860 годов. Резкое изменение моды
В 1830 г. в Германии, Франции и других европейских странах господствующим направлением в искусстве становится романтизм. Его эстетический идеал — сильная личность, жаждущая свободы, борьбы, действия. Характерным для романтизма была идеали ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация