Изготовление картины, вышитой крестом

Материалы » Изготовления картин, вышитых крестом » Изготовление картины, вышитой крестом

Страница 2

Можно смазать края канвы прозрачным клеем "Момент", на расстоянии 2-х клеточек от края. После стирки готовой работы клей не растворяется и вышивка держит форму.

После того как вышивка готова, ее необходимо постирать в шампуне (лучше в холодной воде, чтобы цвета не полиняли). Затем аккуратно отжать и высушить. После сушки готовую вышивку деликатно проглаживают с изнанки, чтобы крестики не потеряли своей формы.

Размещение рисунка. Сначала нужно найти середину ткани, сложив ее аккуратно по прямой нити вчетверо. Для этого необходимо точно совместить кромки ткани и линии среза. Затем приложить сгибы и разметить сметочными стежками линии середины. как правило пересечение этих нитей является серединой счетной схемы. На этом месте следует начать вышивать, считая нити. При размещении рисунка следует обязательно учесть все припуски на подгибку.

Для облегчения работы можно переснять счетную схему вышивки, предварительно увеличив ее. Именно на листе бумаги вам будет легче продумать дальнейшее расположение отдельных повторяющихся мотивов вышивки или раппортов. Для скатертей достаточны размеры счетных схем.

Для выполнения орнамента на квадратной скатерти, располагающегося по краям каждой стороны, необходимо определить середину среза. Затем точно найти середину ткани и определить, на каком расстоянии от среза ткани будет расположен орнамент. Начать вышивку в точке середины ткани на уровне расположения орнамента . Закончить вышивание с одной стороны скатерти, перейти к вышиванию орнамента с противоположной стороны. По аналогии вышить противоположные стороны, формируя углы орнамента; прежде, чем начать вышивку, цветной нитью можно прометать границы узора, разбивая поле на квадраты 10х10 клеток. Такая планировка очень полезна при постепенном исполнении узора, особенно при вышивании по готовым схемам.

Оформление в рамку. После того как вышивка полностью высохла можно приступать к натягиванию на основу рамки. В качестве основы используется плотный картон, размером соответствующий внутренней стороне рамы. Основа заворачивается в вышивку так, чтобы рисунок приходился точно по центру. Свободные края канвы загибаются на изнанку, затем противоположные загнутые концы стягиваются, посредством сшивания. Очень эффектно смотрятся вышивки, оформленные в паспарту.

Их используют в своей работе все вышивальщицы. Предназначены они для растягивания и закрепления ткани в растянутом состоянии. Ведь на натянутой ткани значительно легче вышивать. Отсюда и название — от "растягивать, распяливать" Основное назначение пялец предохранять вышивку от стягивания стежками.

Помимо простых круглых ,производятся усовершенствованные, с раздвижным винтом. Кроме круглых пялец встречаются и квадратные. Такие пяльцы, а они обычно имеют очень большие размеры, применяют для изготовления настенных картин или панно.

Начинающим удобнее пользоваться круглыми пяльцами с раз движным винтом — специальным приспособлением, облегчающим процесс запяливания.

Множество преимуществ делают специальное приспособление, рамку для вышивания, абсолютно необходимой в работе: при вышивании в рамке обе руки равномерно заняты делом. Чередование выполнения вышивки левой и правой рукой благоприятствует без укоризненному выполнению работы и экономит время. Вышивать в рамке предпочтительно, когда работа выполняется на сыпучей ткани или не по всей поверхности.

Для вышивания используются рамки различных форм: круглые и квадратные. Пяльцы для вышивания, т. е. два обруча, бывают деревянные или пластиковые, имеют очень простую форму, но не позволяют работать двумя руками одновременно. Пластиковые пальцы наиболее подходят для вышивания на тонких тканях. Барабаном для вышивания шутливо называют пальцы в форме круга, которые при помощи штатива удобно крепятся к рабочему столу. Внутренний обруч связан рычагом с кронштейном, таким образом рамку можно установить в наиболее удобное положение.

Натягивать ткань (в большинстве случаев для работ небольших размеров) следует

равномерно и, лучше всего, достаточно сильно по прямой нити. Опытные вышивальщицы даже для самых простых вышивок пользуются пальцами или рамками для вышивания. для выполнения больших по размеру моделей используют квадратные рамки. Форма такого приспособления удивительно проста и состоит из 4 деревянных реек, собранных в рамку. Для того чтобы вышивать было удобно, ткань необходимо сильно натянугь и закрепить на рамке с помощью кнопок.

Приспособление для вышивания может быть снабжено специальной подставкой, фиксирующей его положение на рабочем столе. для вышивания длинных мотивов ткань необходимо туго скатать валиком, длина скатанного отреза ткани может быть 60, 80 или 100 см. Необходимое количество ткани для вышивания отдельной части мотива натягивается на рамку сначала вдоль, излишек ткани сворачивается валиком. Затем ткань натягивается в других направлениях, с каждой стороны от кромки до кромки.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме

Живопись Пскова
Псковская живопись XIV—XV вв., подобно зодчеству, очень оригинальна и почвенна. Эти качества ярко выразились уже в одном из ранних памятников изобразительного искусства XIV в.— росписях собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря ...

Основы Древнеегипетского музыкального искусства
Искусство слова — самое конкретное из всех сфер про­явления духовной сущности человека. Самой отвлеченной и эмоциональной является музыка. Если литературные памятники донесли до нас велико­лепные образцы мифопоэтического и лирического жа ...

«Авангардное искусство» и политика
Вообще-то сложно называть нефигуративное искусство «авангардом», поскольку оно старо как мир. Мужчины перед охотой изображали диких зверей, вполне реалистически, но в ритуальных целях, дабы обеспечить успех будущего предприятия. Женщины, ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация