Храм Посейдона

Материалы » Загадка Атлантиды » Храм Посейдона

Страница 2

Итак, первым главным святилищем храма минойцев, святая-святых, по-видимому, была пещера в горе. Там царь Атлантиды действительно слышал голос Посейдона — бога землетрясений. Нутро горы-вулкана бурлило и клокотало. В щели горы выходили горячие пары и газы. Иногда она дрожала и сотрясалась. Оставалось только правильно объяснять веления Посейдона. Вероятно, ритуалы на Крите, пришедшие со Строителе с переселенцами, были менее колоритны. Пещеры Крита молчали. Да и сам ритуал, посвященный богу землетрясений Посейдону, был для Зевса не столь органичен, что тоже свидетельствует о вторичности фигуры Зевса в этом ритуале, да и во всей Атлантиде.

Как у минойцев, так и у атлантов священным животным был бык. И в их ритуальных игрищах участвовало это священное животное. Платон описывает подобный ритуал и в этом описании прослеживается намек на архитектурный образ: «В роще при святилище Посейдона на воле разгуливали быки; и вот десять царей, оставшись одни и вознесши богу молитву, чтобы он сам избрал для себя угодную жертву, приступали к ловле, но без применения железа, вооруженные только палками и арканами, а быка, которого удалось изловить, приводили к стеле * и закалывали над ее вершиной так, чтобы кровь стекала на письмена . Принеся жертву по своим уставам и предав сожжению все члены быка, они растворяли в чаше вино и бросали в него по сгустку бычьей крови, а все оставшиеся клали в огонь и тщательно очищали стелу. После этого . они приносили клятву, что будут чинить суд по записанным на стеле законам ., а затем, когда пир . и обряды были окончены, наступала темнота и жертвенный костер остывал». Из цитаты можно сделать вывод, что к пещере, по-видимому, должен был примыкать ритуальный зал, где собирались десять царей. В нем должен был размещаться алтарь для жертвоприношений и около алтаря стела. По-видимому, в потолке этого зала предусматривалось отверстие, через которое выходил дым от ритуального костра. Можно предположить, что наравне с пещерным святилищем, этот зал был самой древней частью храма, и, по-видимому, его архитектурное решение сложилось постепенно. Возможно, в начале ритуальная площадка перед пещерой была открыта. Площадку украшала передняя стена пещеры и алтарь со стелой. Постепенно площадку начали обстраивать и превратили в зал. Под этим залом, как и подо всем храмом, вероятно, было подземное помещение, поскольку Посейдон не разрушал подземных помещений. Здесь спасались во время катаклизмов люди, хранили ценностиВполне вероятно, что в период торжественных ритуалов в этот культовый зал допускались лишь избранные. Зал был не столь велик, чтобы вместить всех желающих. Кроме того, не все ритуалы допускали присутствие непосвященных. Именно поэтому необходимо было еще одно большое пространство, где могли собираться все сограждане Матерь-города а также жители всей Эгеиды, а может быть, и иноземные гости. Таким большим пространством, вероятнее всего был двор. Можно допустить, что первоначально ат ланты могли попытаться перекрыть этот грандиозный двор крышей. Однако первое же землетрясение разрушило этот замысел, что, бесспорно, должно было принести неисчислимые жертвы. Истолковать последнее, естественно, можно было только как волю Посейдона. Так могло появиться открытое прямоугольное пространство — двор. Канонические размеры двора и его ориентация север — юг стало позднее необходимой составляющей любого дворца. В открытом дворе, вероятнее всего, размещались описанные Платоном скульптурные изображения «Посейдона на колеснице, везомой шестью конями и сто нереид на дельфинах». Кстати, эта грандиозная скульптурная композиция, в том случае, если бы она размещалась в зале, перекрытом потолком, полностью потерялась бы за многочисленными колоннами. При этом одновременно можно было бы видеть две-три фигуры, поскольку лес столбов загромоздил бы все пространство храма. Итак, третьим элементом храма был украшенный скульптурой и, вероятно, водными бассейнами, окруженный стенами со всех четырех сторон двор. Пропорции двора храма были канонизированы. Они повторены во дворах дворцов Крита. Это было главное свободное пространство храма, способное вместить всех желающих. Вокруг двора, как и во дворцах Крита, шла колоннада, поддерживающая навес, а за нею множество помещений, мелких и средних. Вокруг двора размещались залы торжеств и ритуалов. Большинство помещений предназначалось для хранения культовых предметов и утвари. Часть комнат использовалась для подготовки к культовым действиям. Вход в центральный двор храма вел, по-видимому, через пропилеи. Пройдя через небольшой полутемный зал пропилеи, путник попадал в залитое солнцем, сияющее золотом статуй, акротериев и бликами воды, огромное пространство двора. Он останавливался, всякий раз пораженный и восхищенный величием божественного Посейдона. Немалую роль здесь играло и само восхождение по склону горы к храму, который можно было видеть, лишь подняв голову снизу вверх. Даже достигнув цели и войдя во двор храма, путник снова видел там вверху в безбрежной Синеве небес, на вершине горы, второе солнце— маленький храм Клейто-Посейдона.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме

Понятие культуры в социологии
Отделяя общество от стада (стаи, улья или муравейника), производство – от природы, а человека – от животного, ученые и неученые ("стихийные") социологи улавливают наличие некоторого потенциала, позволяющего человечеству развиват ...

Развитие конструирования и моделирования костюма
Рост материальной культуры, развитие науки и техники, новые общественные потребности и эстетические идеалы в значительной степени определили развитие моделирования и конструирования одежды, которая должна была воплотить и выявить эти идеа ...

Гизе. Мемфисский некрополь
Пирамида Хеопса — самая ранняя и самая грандиозная из пирамид Гизе. Ее высота равняется 146,59 метра, длина сторон основания — 233 метра (рис1). Во время ежегодных разливов Нила 100 тысяч феллахов, свободных от сельскохозяйственных работ ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация