Историко-архивный музей "Новодевичий монастырь"

Материалы » Историко-архивный музей "Новодевичий монастырь"

Одна из особенностей Российского государства, и Москвы в частности, - наличие огромного количества храмов, соборов, крупных монастырей и церквей, которые начали появляться после принятия в 988 году христианства.

Как правило, московские князья, затем цари, а позже императоры считали необходимым возвести либо храм, либо собор, либо церковь во имя победы в каких - либо военных действиях. Также они возводились в честь различных чудодейственных икон.

Теми же причинами обуславливалось и появление монастырей, которые впоследствии чаще всего представляли собой форпосты на подступах к столице - своеобразные средневековые крепости. Так появился и Новодевичий монастырь, построенный во время царствования Василия III - в память об освобождении Смоленска от литовских интервентов и возвращении этого города в состав русских земель.

Позже, став богатейшим женским монастырем, он стал жилищем для некоторых представительниц царской семьи. Все церкви, храмы, соборы и монастыри не только Москвы, но и всей России, всегда отличались богатством внешнего и внутреннего убранства, так как играли немаловажную роль в жизни государства. Например, Архангельский собор использовался в качестве царской усыпальницы, в Благовещенском соборе Кремля российские государи принимали крещение, исповедовались, в Успенском - венчались на царство и оглашали важнейшие указы и решения.

В наши дни соборы, храмы во многом потеряли свое былое значение, но, все же, по-прежнему, являются хранилищем уникальных произведений иконописи, стенописи и архитектуры. Москва, первое упоминание которой относится к XII веку, имеет на своей территории множество достопримечательностей, сохранивших в себе облик и атмосферу старинного города. Неудивительно, что до сих пор эти места представляют интерес не только для людей, увлекающихся историей, но и для простых обывателей, ценящих красоту и изящество древних памятников архитектуры. Особо хочется выделить Новодевичий монастырь, сравнительно редкая для русского зодчества сохранность и целостность которого делает его одним из наиболее интересных и значительных памятников древней Москвы. Новодевичий монастырь является филиалом Государственного Исторического Музея - крупнейшего национального музея России. Его огромное собрание, единственное в стране по численности и полноте, представляет историю и культуру многонациональной России, государства с древнейших времен до наших дней.

Указом президента РФ от 18 декабря 1991 года Государственный Исторический Музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России. Положением, утвержденным правительством РФ 11 июля 1994 года, музей определен как научно - исследовательское и культурно - просветительское учреждение; за ним закреплена роль головного научно - методического центра для исторических и краеведческих музеев России.

Задачами данной работы являются ознакомление с историей возникновения Новодевичьего монастыря, изучение его архитектурных особенностей и определение историко-культурного значения монастыря для многонациональной России.

Статьи по теме

Искусство эпохи мезолита и неолита
Принципиально изменилось изобразительное творчество в мезолитическую эпоху. Росписи и иероглифы в это время, как правило, исполнялись на открытых местах, на скалах. Таких мест найдено около 50 в Испании, на Кавказе, в Средней Азии, Африке ...

Архитектура
Монументальная архитектура майя – одна из важнейших и специфических черт их культуры. Несмотря на существование ряда локальных стилей, майяская архитектура отличается в целом большей однородностью, чем другие виды искусства. Это объясняет ...

Приморский край
Приморский край расположен в самой южной части Дальнего Востока. До 80% территории края составляют горы – многочисленные хребты, сопки, увалы (практически все они относятся к горной системе Сихотэ-Алинь, простирающейся с северо-востока на ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация