Искусство Османской империи

Материалы » Искусство Османской империи

Османская художественная культура развивается прежде всего в мастерских имперского дворца в Стамбуле. Художники, ремесленники и даже техники дворца Топкапы, собранные за свое мастерство по всей Империи, составляют группу, или цех, под общим названием эхль-u хиреф хасса. Там же находятся архитекторы, мастера фаянса, художники-миниатюристы, музыканты, поэты, ювелиры, специалисты по ковроткачеству, булочники, хирурги, фармацевты, шорники, прачки и т.д. Эти мастера объединены в цеха и гильдии, и их главы избираются из числа самых авторитетных умельцев.

Эти художники и ремесленники работают в первую очередь на удовлетворение потребностей султана и двора, но одновременно создают различные произведения, которые послужат образцами вне стен дворца. Получившие профессию в Турции или привезенные из завоеванных мест, они проходят тщательную проверку, имеют строгую иерархию и получают жалованье по тарифной сетке дневного заработка, о которой известно по дворцовым архивам.

Вступая в корпорацию эхль-и хиреф хас-са, все мастера и ремесленники становятся кул, рабами монарха, поскольку они находятся на службе у султана, который их содержит. Они также получают дополнительное жалованье за создание выдающихся произведений; для работы их снабжают исходными материалами, которые в большом количестве сосредоточены в Казначействе.

Во всем этом ремесленническом мире важнейшее место принадлежит изготовлению книг, паккашха-пе. Именно в этих мастерских, благодаря творческому духу и художественному воображению художников, рождаются замечательные орнаменты и украшения, выходящие далеко за пределы искусства живописи, поскольку включают в себя элементы каллиграфии, переплета, ткани и керамики. Другие ремесленные корпорации адаптируют эти произведения в соответствии с собственной техникой, создавая, таким образом, особый стиль для каждой эпохи.

Статьи по теме

Взгляд на цивилизацию в их развитии
Понятие "цивилизация" в философии появилось в XVIII веке в русле теории прогресса и несло на себе отпечаток просветительского мышления. В это время практически отсутствовало критическое рассмотрение этого понятия. Цивилизация по ...

Клод Моне
С именем Клода Моне (1840-1926 гг.) нередко связывают такие достижения импрессионизма, как передачу неуловимых переходных состояний освещения, вибрацию света и воздуха, их взаимосвязь в процессе непрестанных изменений и превращений. Он ра ...

Праздники
Общественный быт киргизов определял кочевой образ жизни. Монотонное течение жизни на кочевьях нарушали семейные праздники, в которых принимали участие все жители аила. Это было рождение мальчика, его обрезание, свадьбы, поминки сопровожда ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация