Искусство Османской империи

Материалы » Искусство Османской империи

Османская художественная культура развивается прежде всего в мастерских имперского дворца в Стамбуле. Художники, ремесленники и даже техники дворца Топкапы, собранные за свое мастерство по всей Империи, составляют группу, или цех, под общим названием эхль-u хиреф хасса. Там же находятся архитекторы, мастера фаянса, художники-миниатюристы, музыканты, поэты, ювелиры, специалисты по ковроткачеству, булочники, хирурги, фармацевты, шорники, прачки и т.д. Эти мастера объединены в цеха и гильдии, и их главы избираются из числа самых авторитетных умельцев.

Эти художники и ремесленники работают в первую очередь на удовлетворение потребностей султана и двора, но одновременно создают различные произведения, которые послужат образцами вне стен дворца. Получившие профессию в Турции или привезенные из завоеванных мест, они проходят тщательную проверку, имеют строгую иерархию и получают жалованье по тарифной сетке дневного заработка, о которой известно по дворцовым архивам.

Вступая в корпорацию эхль-и хиреф хас-са, все мастера и ремесленники становятся кул, рабами монарха, поскольку они находятся на службе у султана, который их содержит. Они также получают дополнительное жалованье за создание выдающихся произведений; для работы их снабжают исходными материалами, которые в большом количестве сосредоточены в Казначействе.

Во всем этом ремесленническом мире важнейшее место принадлежит изготовлению книг, паккашха-пе. Именно в этих мастерских, благодаря творческому духу и художественному воображению художников, рождаются замечательные орнаменты и украшения, выходящие далеко за пределы искусства живописи, поскольку включают в себя элементы каллиграфии, переплета, ткани и керамики. Другие ремесленные корпорации адаптируют эти произведения в соответствии с собственной техникой, создавая, таким образом, особый стиль для каждой эпохи.

Статьи по теме

Деревянное зодчество
Каменному зодчеству Древней Руси на всем многовековом пути развития сопутствовало деревянное. Оно уходит своими корнями в седую языческую древность. Навыкам хоромного и культового строительства из бревенчатых срубов во многом было обязано ...

«Русская троица» и их первые сборники
В начале 30-х гг. 19 в. во Львове поднимается новая волна национального движения. В это время начинает функционировать кружок студенческой молодежи во главе с “Русской троицей”, который ставит перед собой задачу вводить в русских кругах р ...

И. Аргунов
На творчество И.П. Аргунова (1729–1802) во многом повлияло его положение крепостного. В ряде случаев воля заказчика непосредственно направляет усилия живописца. Однако эти произведения отнюдь не свидетельствуют о несамостоятельности творч ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация